На сайте может быть один или несколько видов меню. Основной его целью является представление содержания всех страниц сайта в кратком или полном виде и помощь пользователю с перемещением между страницами сайта.
Меню сайта следует создавать на основание
группировки запросов пользователей и ассортимента товаров/услуг, которые будут представлены на сайте. Идеально, когда к каждой группе запросов удаётся создать отдельную страницу и отдельный пункт меню. Нестрашно, если название пункта меню полностью или частично будет дублировать Title или заголовки страницы, на которую установлена ссылка.
Одним из успешных подходов в формировании меню и структуры сайта является выстраивание иерархии и множеств на основе анализа сайтов-конкурентов в ТОПе выдачи поисковых систем. Так же рекомендуется анализировать наиболее трафиковые и успешные сайты из различных каталогов, например:
- http://www.liveinternet.ru/
- https://hotlog.ru/
- ttps://top100.rambler.ru/
- ttps://top.mail.ru/
- ttps://yandex.ru/yaca/
Пункты меню должны содержать обобщающее название материала, которое расположено при переходе. Рекомендуется использовать общеупотребляемые термины с точной формулировкой, например "Контакты", а не "Наше географическое расположение". Разделы сайта должны иметь однозначно воспринимаемые названия, чтобы посетитель не тратил время на поиски нужной ему информации. Старайтесь писать понятным пользователю языком, не используйте профессиональные термины.
При создании меню необходимо отслеживать способ установки в коде: каждый документ должен обозначаться в коде тегом <A>: <a href=...>...</a>. Использование технологий JavaScript, iframe или Flash категорически не рекомендуется, т.к. у поисковых систем сложности с индексацией таких типов меню. Также не рекомендуется выполнять меню в текстовом виде или закрывать от индексации (например тегом noindex), т.к. в этом случае поисковые системы не смогут корректно распознавать меню на сайте. Самым оптимальным видом меню является его текстовое представление.
Каждый пункт меню должен быть уникальный по написанию и назначению. В случае если разные пункты меню ведут на одну и ту же страницу, то текст одной из ссылок будет игнорироваться поисковыми системами, а если схоже их анкорное написание, они просто "склеиваются".
Все пункты меню необходимо регулярно проверять на наличие редиректов, 404 ошибок и других ответов сервера, отличных от 200. Значимость пунктов меню, которые ссылаются на иные виды страниц, минимальна или вовсе отсутствует.
С любой страницы пользователь может захотеть вернуться на главную. Рекомендуется сделать кликабельным логотип сайта или добавить кнопку «Домой» (значок в виде домика).