Контекстные ссылки – они обычно расположены в контенте (в тексте). Добавляя новую страницу с текстом, нужно предусмотреть ссылку с нее на приоритетную страницу по ключевому слову.
Навигационные – ссылки, позволяющие упрощать чтение большого текста. Актуально для длинных страниц с большим объемом контента. Пример такой перелинковки можно увидеть в любой статье Википедии – меню в начале статьи позволяет быстро перейти к любому разделу, а не искать информацию самостоятельно по всей «простыне».
Сквозные – повторяющиеся ссылочные блоки. К примеру, это меню сайта, присутствующее на всех страницах ресурса. Эти внутренние ссылки самые важные для поискового робота – и вес их больше.
Вспомогательные или полезные – ссылки, которые размещают внизу страницы. Для блога это могут быть ссылки на подходящие по теме статьи, для интернет-магазина – на сопутствующие товары и т.п. Задача этих ссылок – улучшить пользовательские факторы.
Основные шаги при выполнении внутренней перелинковки
- На сайте с историей нужно подробно изучить систему перелинковки и уничтожить все нецелевые ссылки.
- Определить страницы, вес которых следует увеличить и составить для них список ключевых слов.
- Оптимизировать страницы сайта (текст, фото, мета-теги) по ключевым словам.
- Приступить к перелинковке.
Полезные советы и рекомендации
- следует использовать разные анкоры;
- нужно пользоваться всеми перечисленными типами перелинковки для естественности страниц;
- железное правило: одна страница – одна ссылка – на одну продвигаемую страницу;
- анкоры ссылок должны быть краткими и естественными, вставленными к месту и упомянутыми только один раз;
- ссылка должна быть тематической, полезной для посетителей;
- обязательно использовать «хлебные крошки» - удобные навигационные цепочки, чтобы пользователь понимал, где находится и по какой цепочке пришел;
- при простановке контекстных ссылок лучшим решением будет поиск наиболее релевантных кусочков текста по целевому запросу - их содержат сниппеты, которые отображаются в поисковой выдаче для страниц при поиске по сайту;
- на распределение ссылочного веса внутри сайта уходит 1-2 месяца.