Что представляет собой социальная ссылка с точки зрения поисковой системы? Она, как минимум:
- подтверждает, что такой ресурс интересен посетителям;
- повышает естественный ссылочный профиль;
- быстро индексируется, сообщая тем самым поисковику о новых страницах или контенте;
- относится к стабильным ссылкам, размещаемым на длительный срок.
Естественно, это далеко не ключевые факторы в конечном расчете ранжирования сайта. Тем не менее, польза социальных ссылок измеряется не только статистикой. Они повышают столь важные для Яндекса поведенческие факторы. Самая популярная в России поисковая система акцентирует внимание не только на наличии социальных ссылок, но и на переходах по ним. Наличие переходов – подтверждение того, что ссылка размещена в соответствующем реальном месте и ведет на страницу, которая интересна людям. То есть, ссылка расположена там, где могут увидеть живые пользователи и, кроме того, окружена тематическим релевантным контентом, создающим контекст для перехода.
Поведенческие факторы, формируемые в том числе и за счет социальных ссылок, отражают, насколько заинтересован посетитель в конкретном сайте: какая общая посещаемость (в том числе и по переходам с соцсетей), какой показатель отказов, глубина просмотра ресурса, общее количество времени, которое каждый посетитель проводит на сайте. Ссылки из соответствующих публикаций в социальных сетях привлекают именно заинтересованную часть аудитории, в отличие от других внешних ссылок. По уровню эффективности их можно сравнить разве что с тематическими статьями на хороших площадках.