• /

Социальные ссылки: стоит ли покупать и для чего это нужно?

Приветствую! Очередная тема, которая является предметом дискуссии среди многих специалистов по продвижению сайтов – социальные ссылки. Вернее, не сами ссылки, а их влияние на процесс поисковой оптимизации. О возможностях социальных ссылок и способах покупки поговорим сегодня.
socialnoe-prodvizhenie
Что представляет собой социальная ссылка с точки зрения поисковой системы? Она, как минимум:

  • подтверждает, что такой ресурс интересен посетителям;
  • повышает естественный ссылочный профиль;
  • быстро индексируется, сообщая тем самым поисковику о новых страницах или контенте;
  • относится к стабильным ссылкам, размещаемым на длительный срок.
Естественно, это далеко не ключевые факторы в конечном расчете ранжирования сайта. Тем не менее, польза социальных ссылок измеряется не только статистикой. Они повышают столь важные для Яндекса поведенческие факторы. Самая популярная в России поисковая система акцентирует внимание не только на наличии социальных ссылок, но и на переходах по ним. Наличие переходов – подтверждение того, что ссылка размещена в соответствующем реальном месте и ведет на страницу, которая интересна людям. То есть, ссылка расположена там, где могут увидеть живые пользователи и, кроме того, окружена тематическим релевантным контентом, создающим контекст для перехода.

Поведенческие факторы, формируемые в том числе и за счет социальных ссылок, отражают, насколько заинтересован посетитель в конкретном сайте: какая общая посещаемость (в том числе и по переходам с соцсетей), какой показатель отказов, глубина просмотра ресурса, общее количество времени, которое каждый посетитель проводит на сайте. Ссылки из соответствующих публикаций в социальных сетях привлекают именно заинтересованную часть аудитории, в отличие от других внешних ссылок. По уровню эффективности их можно сравнить разве что с тематическими статьями на хороших площадках.
socialnye-seti-jeto-sila

Что дают социальные ссылки?

Исходя из описанного выше, ссылки из публикаций в социальных сетях способствуют возрастанию позиций продвигаемого ресурса в поисковой выдаче за счет двух факторов: увеличения естественного ссылочного профиля и качественного изменения поведенческих факторов. Пользователь из социальных сетей – активный и заинтересованный (иначе он не кликал бы на ссылку). Особенностью того, как воспринимает среднестатистический пользователь социальную ссылку, является то, что размещенному по ссылке контенту он полностью доверяет – так, как будто это проверенная информация, которую передал друг/родственник в соцсети. Такое восприятие характерно и для откровенно рекламных постов.

При всех преимуществах трафик недорогой: цена размещения остается низкой, а дальнейший шеринг при условии интересного околоссылочного описания обеспечивается самими пользователями бесплатно. Однако работая с социальными ссылками, не стоит относиться к ним как к некому техническому параметру. За каждым переходом из соцсети стоит живой человек, который при правильной мотивации превратится в постоянного посетителя, заказчика или покупателя.

Социальные ссылки – идеальный вариант для новых сайтов: активный и дешевый трафик, по эффективности готовый соперничать со ссылками из федеральных СМИ, укорачивает путь проектов, которым не исполнилось 1 года, до ТОП-10 поисковой выдачи. Как и контекстная реклама, социальные ссылки обеспечивают результат с первых дней продвижения – тогда как результата по классическим методам оптимизации придется ждать несколько месяцев.

Теперь конкретнее

Мы выяснили, что социальные ссылки полезны для продвижения. Теперь рассмотрим причины, ради которых стоит заняться размещением социальных ссылок:

  1. Быстрая индексация – за счет того, что обновление информации в соцсетях очень быстрое, поэтому роботы поисковиков присутствуют там всегда. Без социальной ссылки индексация страницы сайта займет до 14 дней.
  2. Дополнительный трафик – по социальным ссылкам заходят, как мы уже отмечали, реальные заинтересованные пользователи. Чем интереснее контент, размещенный по ссылке, тем выше будет процент заходов с соцсетей.
  3. Отклики – если сама по себе размещенная социальная ссылка практически не играет роли в глобальной кампании по продвижению сайта в ТОП, то реакция на эту ссылку учитывается поисковиками с особой пристальностью. Чем больше лайков и репостов – тем выше доверие поисковой системы к сайту: главное, чтобы это был постоянный, а не разовый процесс. Поэтому не помешает обзавестись активной страницей (группой) в соцсети и заняться ее продвижением.

Мнение поисковых систем

Все топовые поисковые системы подтверждают – ссылки из соцсетей учитываются в результатах поиска. Поисковики оценивают их в первую очередь по социальному фактору – то есть, не просто «мертвая» ссылка, а наличие лайков, репостов, комментариев к публикации с ней.

Где покупать социальные ссылки?

Sape.ru

Работает с социальными сетями Вконтакте, Twitter, Facebook, Google+, Мой Мир. Предоставляемые услуги: ссылка в посте и твите. Возможность самостоятельного выбора площадки в Twitter. Биржа работает в том числе и с юридическими лицами.
blogun-siocialnye-ssylki

Блогун

Работает с социальными сетями: Вконтакте, Twitter, Facebook, Google+, YouTube, LiveInternet, LiveJournal, Мой Мир, Tumblr. Предоставляемые услуги: ссылка в посте и в твите. Также может работать с юридическими лицами.

Sociate.ru

Биржа размещения рекламных постов в группах Вконтакте. Рекомендуется использовать как источник недорогого целевого трафика.

Prospero.ru

Стандартная биржа покупки и продажи ссылок с социальных сетей – Вконтакте и Twitter.

      Общий вывод

      Социальными ссылками заниматься стоит: не ради ТОПа, а ради привлечения реальных посетителей, которые могут положительно повлиять на конверсию. А вот наличие долговременного социального ответа в виде переходов по этим ссылкам, длительного пребывания на сайте, покупок/заказов станет фактором успешного органичного продвижения в ТОП. Что нужно для этого? Интересный контент, качественная оптимизация, активное размещение контента, привлекающего потенциальную аудиторию.
      Автор: Евгений Калатушкин
      Задайте свой вопрос удобным способом
      Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
      • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
      • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
      • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
      • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
      Недостатки SEO-оптимизации:
      • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
      • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
      • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
      • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

      Статьи, которые могут быть интересны: