Разберёмся с тем, почему может происходить смена релевантной страницы.
Достаточно часто случается, что при оптимизации одной страницы ресурса в поисковой выдаче неожиданно появляется совсем другая. Что делать в таких ситуациях? Кто-то начинает обвинять поисковик, кто-то тратит ресурсы на продвижение второй страницы (раз уж она стала релевантной). Не правы ни первые, ни вторые, ведь правильно будет проанализировать причины смены релевантной страницы и выполнить ряд действий, чтобы исправить ситуацию. Вот об этом и поговорим.
Тема нашей беседы не абстрактна, так как подобная ситуация случается не единожды – особенно, если речь идет о больших ресурсах, в которых целевые запросы смежные. К примеру, когда карточка товара в онлайн-магазине может вытеснить продвигаемую категорию (в которую входит этот товар). Главный совет при этом – не паниковать и не совершать необдуманных действий. Лучше разобраться в причинах смены страницы. Вот самые распространенные:
- наличие дублей страниц;
- релевантность (переспам страницы по запросу, переспам анкор-листа);
- внутренние или внешние ссылки;
- переходы с соцсетей;
- ошибка в выборе вложенности;
- ошибка поисковика;
- страница выхода.