Эту причину можно считать наименее вероятной, однако сейчас важность фактора возрастает. Все очень просто: если показатель кликабельности резко снижается, сайт утратит свои позиции. Поэтому стоит контролировать этот фактор и при снижении внедрять меры по улучшению страниц. Среди других вероятных причин скачков позиций можно выделить:
- эксперименты Яндекса по сбору поведенческой информации (на профессиональном языке алгоритм называют «Одноруким бандитом»). Поисковик эксперимента ради может вытащить в ТОП страницы сайта, собрать данные и вернуть старые позиции. Бороться с этим невозможно – такова работа системы. Определить работу «бандита» поможет инструмент MegaIndex;
- использование поисковиком предфильтра за аффилирование. Если хочется, чтобы оба собственных сайта были в ТОПе, стоит позаботиться о разных контактных данных и уникальном контенте на каждом ресурсе;
- смена релевантной страницы. Типичный пример: продвигаемая релевантная страница не нравится Яндексу из-за переспама, и он предпочитает рассмотреть следующие по релевантности страницы. Но их качество недостаточное, из-за чего все позиции сайта проседают.