- Станет ли действительно классный специалист, который выводит сайты в топ-5, топ-10, работать НЕДОРОГО?
- ВЫ ЛИЧНО согласны выполнять трудоемкую работу, которая требует знаний, усидчивости и опыта, НЕДОРОГО?
Хороший и недорогой специалист – это прекрасно. Но плохо, если его услуги стоят ниже средних расценок на рынке. Это значит, что он сомневается в результатах работы или часть оплаты труда потом предъявит, как дополнительные расходы. СЕО оптимизация – серьезная работа, которая требует аналитики, практического опыта, кропотливого труда. Риски при поиске сводятся к двум аспектам:
- Сложный проект окажется в руках у новичков, которые не способны вести его на должном уровне.
- Подрядчики могут создавать видимость работы, отправляя отчеты, не решая задач, которые поставлены перед ними.
Помните! Нанимая неопытного специалиста, вы теряете гораздо больше, чем деньги: уходит время, сайт рискует попасть под фильтр. А в это время конкуренты уходят вперед, вашему бизнесу наносится непоправимый ущерб.
Нужна ли экономия нескольких сотен долларов, которая в будущем обернётся убытками?
Подбирая исполнителя, обратите внимание на детали – это помогает сделать правильный выбор:
- Есть ли у претендента на работу сайт, насколько он грамотен? Какова его позиция в выдаче?
- Представлены ли в портфолио примеры работ смежной тематики?
- Какие отзывы о работе имеются как на бирже, так и на специализированных ресурсах?
- Выясняет ли потенциальный исполнитель нюансы, или готов подписать договор любой ценой, без выявления специфики деятельности компании?
- Готов ли специалист провести экспресс-аудит сайта, предоставив в отчете реальные проблемы и пути их решения, или отчет выглядит, как «все плохо», с аргументацией непонятными терминами?
Здесь оговоримся: грамотный специалист всегда объяснит заказчику, в чем проблемы, на адекватном, понятном языке. Как правило, запугивают выводами в стиле «все плохо», ругают работу предыдущих исполнителей только дилетанты, которые в будущем надеются на это списать неудачи.
- Как осуществляется оплата, за что конкретно, какими частями.
- Готов ли претендент предоставить кейсы, отчетность, другие материалы, которые помогут сделать выбор в его пользу?
Со своей стороны, добавлю, что на все вопросы потенциальных заказчиков стараюсь отвечать заранее, даже если они не звучат. Это упрощает взаимопонимание, помогает добиться результата быстрее, не переделывая ошибки.