Если говорить кратко, то работа SEO‑специалиста включает в себя адаптацию сайта, как для поисковых роботов, так и для обычных пользователей.
Так, среди основных направлений специализации в SEO можно выделить: подбор семантического ядра, технический аудит и линкбилдинг.
Составление семантического ядраSEO-специалист собирает ключевые запросы и список минус-фраз, объединяет их в смысловые группы — этот процесс называется кластеризацией. Он позволяет понять, как распределяется спрос и проработать структуру сайта.
Большую часть рутинной работы вроде сбора ключей делают специальные программы и сервисы. Специалист лишь обрабатывает и интерпретирует полученные данные. Но не стоит думать, что все делает компьютер — результат работы программ напрямую зависит от корректности вводных данных.
Технический аудитВключается в себя комплекс мероприятий, направленных на поиск и исправление технических проблем и ошибок, мешающих успешному SEO-продвижению сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Например, к ним относят наличие дублей страниц, “битых” ссылок, фильтров и санкций со стороны поисковых систем, неуникальные метатеги Title, Description, заголовки H1.
Чтобы устранить ошибки, сеошник составляет техническое задание для разработчиков или самостоятельно решает некоторые задачи. Но для этого он должен иметь опыт работы с HTML, CSS и популярными CMS.
Размещение внешних ссылокОсновная задача данного блока работ — это нарастить число цитирований и упоминаний компании на сторонних ресурсах со ссылками. Для этого сеошник анализирует ссылочную массу продвигаемого сайта и разрабатывает стратегию работы со ссылками:
- Ищет качественные площадки, на которых можно разместить информацию о компании со ссылками на продвигаемые страницы. Это могут быть гостевые статьи или посты на форумах;
- Разрабатывает ТЗ для копирайтера или контент-менеджера — что и как нужно написать, какие ключевые слова использовать;
- Самостоятельно размещает готовые материалы или контролирует размещение.
Важно отметить, что сеошник может не решать все эти задачи, а специализироваться на чём‑то одном. Или для одного проекта выполнять весь комплекс работ, а для другого — только некоторые. Все зависит от потребностей бизнеса и бюджета на продвижение.