По будням с 7:00 до 17:00

SEO-специалист

Поисковые роботы на основе разных факторов ранжируют сайты и размещают их в выдаче. На попадание ресурса на ту или иную позицию влияет множество параметров: метатеги, количество и качество текстового и графического контента, время сеанса на страницах, совершенные действия и многое другое. Сайты, которые попадают в ТОП и собирают самые «сливки» трафика.

Если ваш сайт не занимает первые позиции выдачи или на него идет мало трафика — вам явно нужны услуги SEO-специалиста.

Профессия SEO-оптимизатора

SEO-специалист занимается продвижением сайтов в сети Интернет. Разрабатывает стратегию и проводит комплекс мер по улучшению продвигаемого веб-ресурса для его более высокого ранжирования в поисковой выдаче Яндекс и Google и увеличения органического трафика.

Простыми словами оптимизирует сайт и его структуру в соответствии с актуальными правилами поисковых систем.

Эффективное продвижение интернет-ресурсов

Главная задача любого коммерческого сайта – увеличение продаж. Для того чтобы на ресурс приходило большее количество потенциальных клиентов, необходимо, чтобы о нем узнало как можно больше людей.

Search Engine Optimization — эффективный инструмент для большинства бизнесов, который позволяет недорого получить стабильный трафик лидов относительно других методов продвижения. Но вывести сайт в ТОП-10 не так просто, потому что поисковики учитывают сотни различных факторов. Для этого используется машинное обучение и сложные алгоритмы.

Поэтому, чтобы качественно продвигать веб-ресурсы сеошник должен обладать большим багажом знаний, всегда следить за трендами и проходить курсы по профессии.

Освоение SEO с нуля: как начать карьеру

SEO-специалисту важно понимать, как работают поисковые системы, уметь анализировать, находить проблемы и пути их решения, хотя бы базово знать язык гипертекстовой разметки документов HTML, CSS и JavaScript.

ВУЗы не выпускают SEO-специалистов. Но где же научиться оптимизации? Как получить образование?

Есть два варианта освоения профессии:
  • Самостоятельно. В интернете полно различных книг, статей, видео о SEO. Однако, при отсутствии базы и понимания основных алгоритмов работы поисковых систем разобраться во всех нюансах самому может быть крайне сложно. Для опытных же специалистов данный формат обучения наоборот будет крайне полезным для карьерного роста.
  • Профессиональные офлайн или онлайн-курсы. Базовый курс от известной школы, например, Нетологии или крупного университета поможет новичку быстро и эффективно освоить азы профессии, которые потребуются для работы. Не лишним будет обучение по смежным программам «Маркетинговые коммуникации и маркетинг» и «Реклама и связи с общественностью в цифровой среде», «Информационные системы и программирование». Знания, полученные на этих курсах станут хорошей основой для развития в профессии.

При этом недостаточно просто пройти обучение. Важно отрабатывать полученные навыки на практике и постоянно учиться: разбирать успешные кейсы коллег, читать статьи экспертов.

Какими знаниями должен обладать SEO-специалист

Обязанности сотрудника включают в себя разнообразные грани SEO: аналитика, составление отчетов, написание ТЗ. Поэтому важно, чтобы сеошник:
  1. Понимал алгоритмы работы поисковых систем.
  2. Знал основные фильтры Google и Яндекса.
  3. Понимал принципы и тонкости процесса ранжирования ресурсов.
  4. Понимал основы веб-дизайна и юзабилити факторов. Умел непредвзято оценить удобство сайта для посетителей.
  5. Знал основы интернет-маркетинга и умел связать поисковое продвижение с другими его направлениями.
  6. Понимал основы работы систем управления сайтами и имел навыки работы в них.
  7. Знал основы веб-аналитики.
  8. Знал и умел применять в своей работе инструменты и сервисы, позволяющие качественно собирать семантическое ядро, находить ошибки на сайте и отслеживать статистику. Например, сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics позволяют отслеживать, откуда на сайт приходит трафик, как ведут себя пользователи, какие страницы посещают и другие показатели.

Как работает SEO-специалист

  • Изучает нишу и конкурентов. Анализирует цели и задачи бизнеса, чтобы понять, каких результатов нужно достичь с помощью SEO.
  • Проводит аудит сайта: оценивает состояние ресурса, проверяет его на технические ошибки, текстовый и графический контент, выявляет проблемы верстки.
  • Разрабатывает стратегию продвижения и дает рекомендации по улучшению UX, UA-параметров и дизайна сайта.
  • Формирует семантическое ядро - перечень ключевых запросов: слов и фраз, по которым пользователи могут искать товары и услуги компании.
  • Проводит внутреннюю оптимизацию ресурса и устраняет имеющиеся ошибки:
  1. Удаляет дубли страниц;
  2. Настраивает 301 редирект;
  3. Делает микроразметку;
  4. Настраивает URL-адреса;
  5. Проверяет и дорабатывает навигацию по сайту;
  6. Прорабатывает поведенческие и коммерческие факторы.
  • Составляет технические задания для копирайтеров и вебмастеров по улучшению метатегов, текстов, в ряде случаев графического контента.
  • Находит ресурсы, на которых можно разместить внешние ссылки на сайт. Такая работа не только увеличивает ссылочную массу, но и повышает узнаваемость бренда. Поэтому SEO-специалист может работать над линкбилдингом в связке с маркетологом или PR-менеджером.
  • Анализирует результаты своей работы, готовит отчеты, вносит коррективы в план продвижения. Тщательный анализ помогает избежать ошибок и выбрать наиболее эффективные методы раскрутки ресурса.
Если говорить общими словами, работу специалиста можно разделить на три направления:
  1. Техническая SEO-оптимизация сайта.
  2. Оптимизация сайта с точки зрения удобства для пользователя.
  3. Внешняя оптимизация: генерация ссылок на сайт из сторонних источников.
То есть, работы включают в себя адаптацию сайта, как для поисковых роботов, так и для обычных пользователей.

Soft skills SEO-специалиста

  • Внимательность. Составление и кластеризация семантического ядра, подготовка ТЗ часто довольно рутинные задачи. Поэтому SEO-специалисту не обойтись без усидчивости и внимательности.
  • Терпение. SEO-специалист не может дать точных гарантий результата. Все работы над проектом и результаты предоставляются на основании ориентировочного прогнозирования.
  • Коммуникабельность. Результат SEO зависит и от бизнеса, и от маркетинга, и от программистов, и от слаженности действий всех членов команды.
  • Обучаемость. Специалист должен постоянно следить за текущими трендами в сфере digital, IT и маркетинга, и осваивать новые инструменты SEO-продвижения.
  • Аналитический склад ума. Это важно для проведения различных анализов: конкурентов, эффективности продвижения и работы с большими массивами данных.
  • Управленческие навыки. Особенно важны для тех, кто планирует стать руководителем SEO отдела.
  • Многозадачность. Часто что специалист ведёт не один проект и ему важно быстро схватывать суть новых задач.
  • Стрессоустойчивость и умение правильно реагировать на ошибки и трансформировать их в ценный опыт.

Сколько зарабатывает SEO-специалист

Зарплата сеошника зависит от того, как он работает: специалист на фрилансе сам регулирует свой доход, а зарплата сотрудника агентства зависит от компании и её масштабов.

Начинающий оптимизатор может получать и 10 000, и 20 000 рублей. А опытный специалист — от 100 000 до 300 000 рублей в месяц.

Результаты SEO-продвижения сайта

  • Попадание в ТОП-10 Google и Яндекса.
  • Увеличение трафика на сайт. В результате отображения сайта на верхних позициях поисковиков, на него чаще кликают пользователи. А значит — ресурс получает больше посетителей.
  • Увеличение количества лидов. В результате работы по оптимизации ресурс становится удобнее для пользователей и они оставляют больше заявок.
  • Увеличение конверсии и повышение уровня продаж. Если сайт выполнен качественно и удобно: посетитель легко может ознакомиться с товаром, выбрать цвет, модель и оформить заказ, то число продаж на сайте растет.
  • Лояльность клиентов и проведение повторных продаж. Посетитель, которому было удобно пользоваться сайтом, с большей вероятностью захочет совершить на нем покупку повторно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:
  • Востребованность благодаря растущему интересу компаний к интернет-присутствию и продвижению веб-сайтов не только в крупных городах, но и регионах России.
  • Разнообразие возможностей для развития карьеры. SEO-специалисты могут работать в небольших агентствах, крупных компаниях, заниматься фрилансом или основать собственную компанию.
  • Возможность выстроить свободный график или работать удаленно. Специалисту не обязательно весь день находиться в офисе, чтобы грамотно провести работы по оптимизации.
  • Интеллектуальные вызовы. Работа в области SEO продвижения требует постоянного обучения и развития, изучение новых методов и техник оптимизации, так как алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются.
  • Междисциплинарность. SEO-специалисты взаимодействуют с другими областями интернет-маркетинга, такими как контекстная реклама, социальные медиа, аналитика и веб-разработка.
Минусы:
  • Постоянное обучение. Из-за быстро меняющихся алгоритмов поисковых систем и технологий, SEO-специалистам требуется постоянное обучение и адаптация к новым методам и практикам, что может быть непросто и довольно затратно.
  • Неустойчивость результатов из-за изменений алгоритмов поисковых систем, конкуренции и других внешних факторов.
  • Отложенный результат. SEO является процессом с долгосрочной перспективой, и результаты появляются не сразу.
  • Зависимость от поисковых систем. SEO-специалисты вынуждены работать в рамках правил, установленных поисковыми системами, и должны быть готовы к тому, что изменения в этих правилах могут повлиять на их работу.
  • Сложность оценки результатов. Результат и эффективность SEO-кампаний зависит от множества факторов. Это создаёт некоторые трудности в доказательстве ценности своей работы для клиентов или работодателей.

Выводы

SEO — качественный инструмент продвижения компании в интернете, а хороший SEO-специалист — всегда немного больше, чем обычный «сеошник». Он должен разбираться в интернет-маркетинге, веб-разработке, копирайтинге, понимать принципы работы сайтов и на базовом уровне владеть HTML. Не ограничивается закупкой ссылок и насыщением контента ключами, а демонстрирует комплексный подход, который может затронуть юзабилити, дизайн ресурса и даже бизнес-процессы.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;
Статьи, которые могут быть интересны: