Чтобы SEO аудит прошел успешно, и количество рекомендаций по его результатам было приемлемым, нужно постоянно улучшать ресурс. Вот несколько важных актуальных направлений для совершенствования сайта, которые нужно проверить в первую очередь. Для страниц и разделов:
- добавить их в карту сайта;
- создать страницу «О нас»;
- создать страницу «Оплата и доставка» для коммерческого сайта;
- добавить страницу «Гарантии» и/или «Условия возврата»;
- создать страницу «Правила сайта»;
- добавить страницу «Отзывы»;
- загрузить грамоты и сертификаты – фото и описания;
- добавить страницу «Цены» с актуальными прайсами, предусмотреть функционал печати с сайта;
- добавить раздел «Наша команда» с фото и контактными данными ключевых сотрудников;
- добавить страницу «Вопросы и ответы» или «Помощь»;
- добавить глоссарий, если на сайте много терминологии;
- создать раздел новостей, блог, форум.
Для мета-тегов и разметки:
- написать уникальные заголовки для каждой страницы;
- написать уникальные описания (description);
- добавить микроразметку org;
- добавить favicon;
- добавить мета-теги Open Graph для социальных сетей.
Для контента:
- для каждой страницы предусмотреть текст;
- позаботиться о создании структурированного контента;
- проверить тексты на отсутствие опечаток, ошибок;
- сделать подробные описания там, где это нужно (для товаров, услуг);
- использовать типографические стандарты при публикации текстов;
- загрузить качественные фото;
- заполнить атрибут alt для всех изображений;
- сделать фото кликабельными;
- настроить открытие исходящих ссылок на другие сайты в новой вкладке;
- добавить видео там, где это актуально.
Для страниц:
- оптимизировать код, устранить лишние фрагменты;
- проверить код с помощью валидатора, провести работу над ошибками;
- с помощью кеширования сделать загрузку более быстрой;
- провести оптимизацию изображений – вывести графику в CSS-спрайты;
- проверить хостинг на скорость и надежность, если нужно – сменить его;
- создать адаптивную или мобильную версию ресурса;
- изучить скорость загрузки сайтов конкурентов, провести работу по улучшению своего сайта в этом направлении.
Для функционала ресурса и структуры:
- настроить ЧПУ с удобным отображением;
- добавить рекомендательные навигационные блоки;
- добавить навигацию «хлебные крошки»;
- если нужно – применять контекстные ссылки;
- оптимизировать поиск по сайту;
- добавить функцию поиска по морфологии;
- если поиск не дал результатов – добавить советы по расширению его условий;
- добавить кнопки шеринга в соцсети;
- добавить виджеты соцсетей («Мне нравится» и т.п.);
- для сайтов со статьями – добавить блоки с рейтингами самых читаемых/комментируемых публикаций;
- добавить функцию комментирования;
- настроить древовидное отображение комментариев;
- сделать возможным публикацию комментариев с аватарками;
- убрать капчу из пользовательских форм;
- настроить запоминание информации, которую вводит пользователь, чтобы при повторном обращении она отображалась автоматически;
- позаботиться о защите конфиденциальных данных;
- настроить удобную сортировку элементов на странице;
- сделать коммерческий сайт мультивалютным;
- добавить другие языковые версии;
- публиковать статьи и новости с датами и отображением имени/логина автора;
- добавить функцию отправки на печать публикаций;
- предусмотреть кликабельный логотип (он должен ссылаться на главную);
- оптимизировать страницу 404, превратить ее в функциональную и привлекательную.
Для удобства:
- оптимизировать меню – чтобы было ясно, в каком разделе находится пользователь;
- проверить функционал на корректную работу;
- добавить функцию быстрой прокрутки вверх для длинных страниц;
- избавиться от всех всплывающих элементов. Если это невозможно – убедиться, что они не раздражают пользователей;
- предоставить максимально много контактных данных;
- опубликовать интерактивную карту от Google или Яндекс с адресом офиса и схемой проезда;
- перенять успешные решения у конкурентов;
- добавить онлайн-чат;
- зарегистрировать бесплатный номер телефона 8-800, добавить к контактам;
- провести а/б тестирование для спорных моментов;
- оптимизировать навигацию после анализа карты кликов пользователей;
- оптимизировать сайт, решив проблемы, с которыми сталкиваются пользователи (по данным вебвизора);
- проверить сайт на кроссбраузерность и отображение на разных устройствах. Обратить внимание, не закрывают ли блоки «Поделиться» или «Онлайн-консультант» важные функциональные элементы;
- заказать анализ сайта у специалиста по usability;
- попросить человека не из круга интернет-специалистов использовать сайт и выполнить на нем определенные действия без подсказок (например, сделать заказ). Проанализировать трудности, с которым он сталкивается.