Чтобы SEO аудит прошел успешно, и количество рекомендаций по его результатам было приемлемым, нужно постоянно улучшать ресурс. Вот несколько важных актуальных направлений для совершенствования сайта, которые нужно проверить в первую очередь. Для страниц и разделов: 
  -  добавить их в карту сайта; 
  -  создать страницу «О нас»; 
  -  создать страницу «Оплата и доставка» для коммерческого сайта; 
  -  добавить страницу «Гарантии» и/или «Условия возврата»; 
  -  создать страницу «Правила сайта»; 
  -  добавить страницу «Отзывы»; 
  -  загрузить грамоты и сертификаты – фото и описания; 
  -  добавить страницу «Цены» с актуальными прайсами, предусмотреть функционал печати с сайта; 
  -  добавить раздел «Наша команда» с фото и контактными данными ключевых сотрудников; 
  -  добавить страницу «Вопросы и ответы» или «Помощь»; 
  -  добавить глоссарий, если на сайте много терминологии; 
  -  создать раздел новостей, блог, форум. 
  
 Для мета-тегов и разметки:  
 -  написать уникальные заголовки для каждой страницы; 
  -  написать уникальные описания (description); 
  -  добавить микроразметку org; 
  -  добавить favicon; 
  -  добавить мета-теги Open Graph для социальных сетей. 
  
 Для контента:  
 -  для каждой страницы предусмотреть текст; 
  -  позаботиться о создании структурированного контента; 
  -  проверить тексты на отсутствие опечаток, ошибок; 
  -  сделать подробные описания там, где это нужно (для товаров, услуг); 
  -  использовать типографические стандарты при публикации текстов; 
  -  загрузить качественные фото; 
  -  заполнить атрибут alt для всех изображений; 
  -  сделать фото кликабельными; 
  -  настроить открытие исходящих ссылок на другие сайты в новой вкладке; 
  -  добавить видео там, где это актуально. 
  
 Для страниц:  
 -  оптимизировать код, устранить лишние фрагменты; 
  -  проверить код с помощью валидатора, провести работу над ошибками; 
  -  с помощью кеширования сделать загрузку более быстрой; 
  -  провести оптимизацию изображений – вывести графику в CSS-спрайты; 
  -  проверить хостинг на скорость и надежность, если нужно – сменить его; 
  -  создать адаптивную или мобильную версию ресурса; 
  -  изучить скорость загрузки сайтов конкурентов, провести работу по улучшению своего сайта в этом направлении. 
  
 Для функционала ресурса и структуры:  
 -  настроить ЧПУ с удобным отображением; 
  -  добавить рекомендательные навигационные блоки; 
  -  добавить навигацию «хлебные крошки»; 
  -  если нужно – применять контекстные ссылки; 
  -  оптимизировать поиск по сайту; 
  -  добавить функцию поиска по морфологии; 
  -  если поиск не дал результатов – добавить советы по расширению его условий; 
  -  добавить кнопки шеринга в соцсети; 
  -  добавить виджеты соцсетей («Мне нравится» и т.п.); 
  -  для сайтов со статьями – добавить блоки с рейтингами самых читаемых/комментируемых публикаций; 
  -  добавить функцию комментирования; 
  -  настроить древовидное отображение комментариев; 
  -  сделать возможным публикацию комментариев с аватарками; 
  -  убрать капчу из пользовательских форм; 
  -  настроить запоминание информации, которую вводит пользователь, чтобы при повторном обращении она отображалась автоматически; 
  -  позаботиться о защите конфиденциальных данных; 
  -  настроить удобную сортировку элементов на странице; 
  -  сделать коммерческий сайт мультивалютным; 
  -  добавить другие языковые версии; 
  -  публиковать статьи и новости с датами и отображением имени/логина автора; 
  -  добавить функцию отправки на печать публикаций; 
  -  предусмотреть кликабельный логотип (он должен ссылаться на главную); 
  -  оптимизировать страницу 404, превратить ее в функциональную и привлекательную. 
  
 Для удобства:  
 -  оптимизировать меню – чтобы было ясно, в каком разделе находится пользователь; 
  -  проверить функционал на корректную работу; 
  -  добавить функцию быстрой прокрутки вверх для длинных страниц; 
  -  избавиться от всех всплывающих элементов. Если это невозможно – убедиться, что они не раздражают пользователей; 
  -  предоставить максимально много контактных данных; 
  -  опубликовать интерактивную карту от Google или Яндекс с адресом офиса и схемой проезда; 
  -  перенять успешные решения у конкурентов; 
  -  добавить онлайн-чат; 
  -  зарегистрировать бесплатный номер телефона 8-800, добавить к контактам; 
  -  провести а/б тестирование для спорных моментов; 
  -  оптимизировать навигацию после анализа карты кликов пользователей; 
  -  оптимизировать сайт, решив проблемы, с которыми сталкиваются пользователи (по данным вебвизора); 
  -  проверить сайт на кроссбраузерность и отображение на разных устройствах. Обратить внимание, не закрывают ли блоки «Поделиться» или «Онлайн-консультант» важные функциональные элементы; 
  -  заказать анализ сайта у специалиста по usability; 
  -  попросить человека не из круга интернет-специалистов использовать сайт и выполнить на нем определенные действия без подсказок (например, сделать заказ). Проанализировать трудности, с которым он сталкивается.