Компаниям, работающим в условиях высокой конкурентной среды, а также в сферах, где авторитет бренда имеет ключевое значение, следует издавать инструкцию по поведению персонала в соцсетях и знакомить с ней под роспись. Инструкции могут быть разными, но для всех есть несколько общих правил:
- запрещено фотографироваться и постить фото из офиса или повседневных рабочих условий компании;
- запрещено фотографировать и писать о неофициальных мероприятиях – например, корпоративах (потом что, к примеру, клиент очень «порадуется» снимкам элитного корпоратива, зная, что за пару месяцев до этого компания подняла цены);
- запрещено высказывать любое мнение о компании в соцсетях;
- запрещено публично от лица компании отвечать на вопросы в личных сообщениях и публичных комментариях в соцсетях;
- запрещено с официального аккаунта, где указано место работы (или который можно легко индентифицировать как аккаунт конкретного человека) публично комментировать конфликтные вопросы на любые темы: политические, религиозные, социальные.
В идеале для сотрудников нужно организовать тренинг интернет-грамотности. Лучшая мотивация – личная, поэтому нужно донести: от правильного аккаунта сейчас зависит не только репутация работодателя, но и возможность устроиться со временем на другую работу, получить положительное решение о предоставлении кредита и т.д.
Как отслеживать? Для удобства – 4 полезных инструмента, которые позволяют управлять репутацией в Интернете:
- IQBuzz– мониторит новостные ленты, блоги, соцсети. Ищет упоминания бренда или определенные ключевые слова. Инструмент платный, имеет базу с сотнями тысяч площадок. Определяет местонахождение, возраст и пол авторов упоминаний, удобно сортирует и вечно хранит найденную информацию.
- YouScan– принцип работы сервиса похож на предыдущий, однако база немного шире, а функционал удобнее.
- Крибрум– мониторит социальные медиа, отслеживает и анализирует упоминания названия компании, ее услуг/продуктов, а также ключевых представителей. Автоматически формирует отчеты со всеми найденными отзывами и их эмоциональной окраской. В отчетах много графиков.
- SERMometer– мониторит репутацию в ключевых поисковых сетях, показывает, «видит» ли страницу поисковик. Показывает, где расположен комментарий в рейтинге по шкале эмоций.