• /

rel=«canonical»: использование, особенности, проверка

Одна из самых актуальных проблем в процессе SEO-оптимизации – устранение страниц-дублей. Чаще всего для разрешения ситуации используют 301-редирект. Но применять его не всегда возможно, либо же бывают случаи, когда страницы нужны для просмотра посетителями. Тогда целесообразно применять атрибут rel=«canonical». Он позволяет оперативно справляться с проблемами дублирования.
rel-canonical

Правильно прописываем rel=«canonical»

Главный способ – на странице ресурса. Чтобы оставить для страницы ее канонический урл, нужно в пределах <head></head> прописать:
Второй способ – использование xml-карты сайта. При этом канонический урл нужно прописать для каждой страницы карты. Однако нет гарантий, что поисковики будут учитывать эту информацию.

Если речь идет не о html, а о других документах, можно указывать канонический урл в http заголовке. Нужно, чтобы на запрос дублирующего файла сервер отдавал такую информацию:

Link: <http://site.com/main-file.pdf>;
Но если говорить о поисковой системе Гугл, она поддерживает подобный элемент заголовка только для веб-поиска.

В каких случаях нужно применять канонические ссылки?

  1. Если есть точное понимание, когда появятся дубли на сайте. Если владелец сайта точно понимает причину, по которой возникают схожие либо аналогичные страницы, но при этом все эти страницы должны быть доступными на сайте, то следует определить главную из них и поставить на нее канонические ссылки.
  2. Если нереально или сложно сделать 301-редирект. Использование редиректа – рекомендуемая мера, но если нет возможности, rel=«canonical» станет альтернативой. Как уверяют представители Гугл, вес, который передается по каноническим урлам, соответствует весу от 301 редиректа.
  3. Если для серии товаров нужно несколько страниц. Часто случается, что в ассортименте магазина встречаются одинаковые товары, отличающиеся цветом или другой незначительной характеристикой. Соответственно, один из товаров нужно сделать типичным (главным) и поставить на него rel=»canonical» с других товаров.
  4. Если применимы различные способы сортировки. С любых сортировочных комбинаций нужно оставить канонические урлы на каталог с сортировкой, демонстрируемой по умолчанию.
  5. Если создается страница каталога. Гугл рекомендует проставлять канонический урл со всех страниц каталога на общую страницу с товарами либо статьями сайта. Для реализации этого способа нужно создать раздел «Показать все» и проставить на него канонические урлы со всех страниц пагинации. Способ отличается высокой сложностью.
  6. Если предоставляется просмотр страниц в версии для печати. Тогда нужно проставлять канонический урл на основную версию.
  7. Если сайт подключен к партнерке. Использование партнерки либо иной реферальной системы требует прописывания rel=«canonical» для всех страниц, на которые ссылаются партнерские программы. Если это не сделать, поиск заполнят дубли этих страниц. Для Гугл можно указать все неактуальные при индексации параметры: в частности, partner.
  8. Если одинаковый контент применяют на разных доменных именах либо языковых версиях. В таких ситуациях нужно использовать rel=«canonical» на главную версию страниц с контентом.
ispolzovanie-rel-canonical

Виды ошибок применения rel=«canonical»

Одна из распространенных ошибок – применение на всех страницах пагинации канонического урла, ведущего на первую страницу. Такой подход закрывает от индексации всю серию. Бывает, что каноническая ссылка не относится к разряду индексируемых. Чтобы проверить ее, следует убедиться, что она отдает код 200 сервера, а страницы не защищены от индексации.

Еще одна ошибка – несколько rel=«canonical», ведущих с одной страницы. Главное правило: 1 страница – 1 канонический урл. Также важно следить за тем, чтобы указывать одинаковые канонические страницы, реализуя это комплексно: например, через rel=«canonical» или карту сайта.

Так же нет смысла в применении rel=«canonical» для картинок. Поисковые системы не поддерживают и не распознают этот тег по отношению к изображениям.

Как проверить эффективность rel=«canonical»?

После настройки на сайте канонических урлов не помешает проверить весь ресурс на то, как поняли указания роботы поисковых систем. Это можно сделать, к примеру, с помощью программы Screaming Frog SEO Spider. Проведя индексацию, она предоставит данные о страницах, на которых установлен rel=«canonical» и куда он направляет, а также о страницах, где нет rel=«canonical».

Применение атрибута rel=«canonical» позволит разработчику сайта оптимизировать затраты времени. Но если использовать атрибут для готового проекта, следует либо учитывать все тончайшие нюансы применения, либо готовиться к возникновению проблем. Поэтому, получив готовый сайт, важно проверить, насколько грамотно использованы канонические ссылки и обеспечен ли доступ к индексации ключевых страниц. Провести такой анализ сможет профессиональный специалист.

Рекомендации по настройке пагинации

Первое - помните о базовых моментах

  • не дублируйте текст описания с первой страницы на страницах пагинации;
  • делайте уникальными тайтлы страниц пагинации, при этом мета-теги с описаниями и ключевыми словами можно не использовать;
  • ссылка на первую страницу пагинации не должна дублировать первую страницу категории.
Второе – закрывая страницы пагинации от индексирования, вы можете ухудшить процесс индексации товарных карточек. Так что столь радикальные действия не нужны.

Третье – перед любыми операциями со страницами пагинации удостоверьтесь, не являются ли они источниками поискового трафика. Делать из страниц пагинации посадочные умышленно не стоит: для этого можно воспользоваться подкатегориями или тегами. Но если трафик уже идет, не стоит от него отказываться.

Четвертое – будьте более осторожным с рекомендацией по поводу того, что не нужно индексировать текст для страницы пагинации, а только переходить по ссылкам.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: