• /

Как составить пользовательское соглашение для сайта

Каждый сайт нуждается в политике конфиденциальности – типовом документе, в котором указаны условия и подробности сбора данных о посетителях ресурса. Важно, чтобы документ был написан доступно, без узкоспециализированных терминов, чтобы информация была понятна всем пользователям. Политика конфиденциальности защищает владельца сайта от практически всех вариантов правовой ответственности.

Есть ряд рекомендаций по написанию политики конфиденциальности, ее структуре и грамотной подаче. Первая понятна: текст должен быть простым, по возможности без терминологии и сложночитаемых слов. Важно сохранить нормальный для чтения объем текста: никто не будет тратить час на то, чтобы перечитать простыню правил и условий. Укажите все максимально четко и лаконично – дайте читателям основные данные о их правах и возможностях, конкретно скажите, что собираетесь делать с их информацией.

Не скрывайте ничего

Расскажите обо всех аспектах своей политики, чтобы посетитель понимал, какая информация будет собираться и что с ней собираются делать. Если посетитель согласился с политикой безопасности – с владельца сайта снимается любая ответственность. Поэтому не бойтесь точных фактов и ясных определений. Ваша задача – описать, как вы защищаете информацию пользователей и на чем базируется политика безопасности.
Подробное описание политики безопасности

Используйте чужой опыт

Если вы слабо ориентируетесь в положениях Политики безопасности и не знаете, что указывать, посетите другие ресурсы со схоже тематикой и прочитайте их Политику. Нашли пункты и положения, которые идеально подходят под ваш сайт? Сделайте рерайт и размещайте их в своем документе. Политика в целом стандартный документ, поэтому многие определения и понятия в ней подходят практически для всех видов интернет-ресурсов.

Заранее задумайтесь о расположении пользовательского соглашения. Пользователи должны легко находить его. Если вы уже расположили документ, подумайте над решением таких вопросов:

  • В каком разделе расположено соглашение?
  • Как много времени тратится на его поиск?
  • Через сколько ссылок/пунктов нужно перейти, чтобы прочитать соглашение?
  • Каким языком написан документ, какие выводы сделает читатель после прочтения?
  • Поверит ли читатель в то, что написано?
  • Все ли условия включены в политику безопасности?

Соблюдайте баланс

Обязательно включайте все условия, связанные со сбором и хранением информации на вашем сайте. Но в то же время сохраните лаконичность подачи. Посетители не захотят предоставлять личные и конфиденциальные данные, если не получат убежденности, что вы в состоянии их защитить. Если вы намерены делиться пользовательской информацией с третьей стороной (или сторонами) – тоже обязательно укажите этот пункт. Расскажите

  • Какую именно информацию вы собираете.
  • Почему и для чего вы собираете эти данные.
  • Где и как вы собираетесь хранить информацию о пользователях. Если данные конфиденциальны – можно даже указать имя провайдера (если, конечно, ваш провайдер надежный и известный).
  • Где хранится информация, передается ли она третьим сторонам – и если да, то как они будут использовать эти данные.
  • Какое отношение к пользовательским данным имеют компании, размещающие на сайте рекламу. Почему вы делитесь с ними данными.
Соблюдение баланса

Важные тонкости

Не забудьте указать политику хранения файлов куки – идентификаторов, которые сохраняются на клиентской системе. Некоторые ресурсы очищают их сразу после ухода пользователя. Но большинство все-таки хранит и в дальнейшем использует для исследований. Если вы собираете «печеньки» - обязательно предупредите об этом и попросите пользователей дать согласие.

Расскажите об ответственности. Пользовательское соглашение – это договор, который негласно заключается между владельцем сайта и пользователем, согласившимся с условиями. Поэтому перечислите права пользователя и укажите, какие действия ему запрещено выполнять – например, копировать контент без ссылки на оригинал.

Другие тонкости:

  • Обязательно укажите, что вы собираетесь делать с пользовательской информацией в случае продажи сайта. Объясните, будут ли переданы новому владельцу ваши личные данные. Подсказка: лучше этого не делать, так как новый владелец никому не давал гарантий сохранения данных.
  • Чем точнее сформулированы пункты в политике безопасности, тем увереннее чувствуют себя пользователи. Старайтесь написать документ так, чтобы у людей не возникало вопросов и желания что-то дополнительно уточнить.
  • Пользовательское соглашение можно дополнить заявлением о миссии интернет-ресурса. К примеру, «Сайт создан для удовлетворения пользователей путем предоставления онлайн-услуг самого высокого качества).
  • При обновлении политики безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНО предупреждайте об этом пользователей: разместите соответствующую информацию на главной странице, создайте рассылку для зарегистрированных пользователей. Обязательно укажите дату, с которой обновляется политика.
  • Даже если вы перекладываете в соглашении всю ответственность на пользователя, при неаккуратном обращении с личными данными (например, нелегальной продаже базы спамерам) и неправомерной их передаче вы будете отвечать перед законом. К владельцам некоторых ресурсов обращается прокуратура, спрашивая, почему они не сообщают людям, как собирают, хранят и используют их личные данные.
  • Если вы привлекаете на сайт третьих лиц, которые предоставляют определенные услуги (особенно финансовые) – укажите об этом в документе. Расскажите, как это влияет на целостность хранящихся данных, а также объясните, нужно или нет им отдавать личную информацию.
Privacy policy

Итоги

Идеальное пользовательское соглашения включает следующие пункты:

  • вступление – что это за документ, от кого и для чего нужен;
  • виды данных, которые собираются при помещении ресурса (персональные при регистрации и заполнении форм, не персональные, которые автоматически собирает система);
  • предоставление информации третьим лицам. Ее предоставляют добровольно или по требованию соответствующих органов;
  • способы защиты информации;
  • предложение согласиться с условиями соглашения;
  • отказ от ответственности за применение этого соглашения к другим сайтам;
  • порядок информирования об изменениях в политике, право на одностороннее изменение;
  • контакты для связи по вопросам и предложениям, связанным с пользовательским соглашением.
Если нужна помощь с составлением пользовательского соглашения, которое позволит защитить права владельца сайта и избавить от возможных претензий – обращайтесь, я дам необходимые консультации.
Автор: Евгений Калатушкин
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: