• /

Оптимизация страниц: метатеги, заголовки, контент

Внутренняя оптимизация – приведение наполнения и кода сайта к нормам поисковых систем, для того чтобы добиться максимальной релевантности сайта по ряду поисковых запросов. Проводят внутреннюю оптимизацию после подбора ключевых слов и создания семантического ядра.

Внутренняя оптимизация: метатеги

Title

– это заголовок страницы, краткое описание содержимого страницы сайта. Он должен быть хорошо читаемым и легко восприниматься пользователями. Оптимальные технические требования, удовлетворяющие всем требованиям поисковых систем:

  1. Длина до 52-ух символов или 8 слов;
  2. Заголовок должен быть уникальным в отношении ко всем страницам и желательно ко всем сайтам в выдаче;
  3. Начинаться должен с заглавной буквы;
  4. Должен состоять только из слов, которые встречаются в контенте страницы;
  5. Заголовок должен состоять из одного предложения. Могут быть разделители, например: Самый лучший хостинг, что он из себя представляет | Блог Захара;
  6. Символы (/)(:)(,)(|)(+)(")(-) являются популярными логическими разделителями и допустимы к использованию , (.)(!)(?) - разделителями пассажей и не реккомендуемы к использованию;
  7. Стоп-слова и скобки тоже лучше не использовать;
  8. В заголовок рекомендуется включать название компании;
  9. Слова не должны повторяться.
Данным рейтинга по вервии iTrack свидетельствуют о том, что в 2015 году к самым популярным платформам для разработки сайтов Рунете относились:

    Мета тег Description

    предназначен для создания краткого описания страницы. Его содержимое может использоваться поисковыми системами для формирования сниппета. Данный тег не влияет на внешний вид страницы, так как является служебной информацией. Оптимальные технические требования, удовлетворяющие всем стандартам поисковых систем, следующие:

    1. Так как текст из тега может быть сниппетом, то контент должен быть побуждающим к действию.
    2. Длина до 140 символов.
    3. Должен быть уникальным в отношении ко всем страницам и желательно ко всем сайтам в выдаче.
    4. Должен состоять только из слов, которые встречаются в контенте страницы.
    5. Начинается тег с заглавной буквы.
    6. Слова не должны повторяться.
    7. Должен состоять из одного предложения.

      Тег Keywords

      предназначен для обозначения поисковых запросов, для которых вебмастер определяет свой контент на сайте как наиболее релевантный. Из за большого количества попыток манипулирования содержимым этого тега, его значимость у поисковых систем минимальная, но не стоит пренебрегать его заполнением, ведь в ряде случаев его содержимое учитывается и влияет на ранжирование сайта. Рекомендую придерживаться следующего:

      1. Метатег заполняют ключевыми словами до 3-5 шт.
      2. Все ключевые фразы в метатеге записывают через запятую с пробелом;
      3. Заглавные буквы рекомендуется не использовать, за исключением названий городов, абривеатур и подобного;
      4. Все ключевые фразы во всех метатегах Keywords обязательно должны быть максимально уникальны по отношению друг к другу:
        • идеально: купить столовые приборы, вилки, ложки, ножи
        • допустимо: купить столовые приборы, купить вилки, купить ложки, купить ножи
        • плохо: купить столовые приборы, столовые приборы, купить ножи в спб, купить столовые приборы в спб
      Другие метатеги (Refresh, Author, Copyright) можно не заполнять, так как их влияние на поисковую выдачу до сих пор не зафиксировано.

      Alt

      – этот тег обязательно нужно прописывать для ключевых изображений страниц, а в идеале – для всех изображений и фото. Он должен содержать краткое описание изображения.

      H1

      – является заголовком текста на странице сайта. Вот требования, которые необходимо соблюдать для наилучшей внутренней SEO оптимизации:

      • каждая продвигаемая страница должна иметь тег H1;
      • в тег можно включать ключевые запросы;
      • длина до 60 символов;
      • тег H1 должен быть уникальным по отношению ко всем тегам h1 и метатегу Tittle в рамках сайта;
      • на странице должен быть только один тег H1;
      • код тега H1 должен быть чистый, без указания атрибутов, классов, ссылок и т.д.;
      • важным фактором усиления влияния заголовка должно быть отсутствие любого кода между H1 и контентом.

      H2

      - тег можно использовать для текстов размером от 1000 символов, соблюдая следующие правила:

      • он обязательно должен быть ниже H1 по тексту;
      • в тег можно включать ключевые запросы;
      • длина до 60 символов;
      • тег H2 должен быть уникальным по отношению ко всем тегам H2, H1 и метатегу Title в рамках сайта;
      • количество для страницы не ограничено.

      H3-6

      - с точки зрения SEO значимость таких тегов почти приравнивается к обычному тексту. Их можно использовать на сайте, с соблюдением вышеуказанных требований для заголовков h2. Bold/strong – устаревающий фактор ранжирования с практически нулевой эффективностью. Вхождение запроса на странице обычно выделяют тегом <strong> (<b> <i> <u><em> лучше не использовать). Применять тег следует осторожно и только в тех местах, где это действительно актуально. Ранее выделение было очень эффективным фактором, но со временем из-за частого употребления сайты с большим количеством таких тегов стали пессимизировать.

      Текст

      Текстовый контент на сайте, учитывая современные тенденции, в первую очередь должен нести пользу посетителю, решать его проблему, отвечать на его вопросы, развлекать, мотивировать – и только после быть оптимизированным. Оптимизация в современном понятии – это умеренное содержание ключевых слов. Переспамленные тексты, а также контент, скрытый в коде сайта – факторы «серой» оптимизации, которые могут привести к санкциям. Цель текста: завоевать расположение, доверие и продать свою услугу. Требования к текстовому контенту:

      1. Структура теста, его тошнота и объем должен быть средним по ТОП 10 поисковой системы Яндекс. При определении средних значений рекомендуется исключать 1-2 минимальных и максимальных значений для усреднения показателей.
      2. Текст побуждает к действию, предлагает решение конкретной проблемы, с которой пришел клиент, обещает дополнительные услуги.
      3. В тексте нужно говорить о пользе для покупателя: не «Мы делаем все быстро», а «Вы экономите свое время, обращаясь к нам».
      4. Важно разбивать текст на короткие абзацы. Это в разы улучшит его восприятие.
      5. Текст должен быть уникальным в рамках сайта и Интернета.
      6. Текст должен быть легко читаемым и грамотным, соответствовать правилам русского языка.
      7. Текст не должен содержать редких слов, не имеющих отношения к сфере сайта (например, иностранных).
      8. Рекомендованный размер текста в символах с пробелами - от 2000 символов.
      9. Ключевые слова должны обязательно содержаться в начале и ближе к концу текстов. Чтобы определить начало и конец текста, следует визуально его разделить на три части. Первая часть будет началом текста. Третья часть – конец текста. Именно в этих частях и должна сосредоточиться основная масса ключевиков.
      10. Слова из всех метатегов должны присутствовать на странице.
      11. Максимальная длина первого предложения 140 символов (с пробелами).
      12. В первом предложении необходимо обязательно использовать один из ключей.
      13. Первое предложение должно быть аналогом сниппета: интересным и побуждающим читателя.
      14. В статье не должно быть двойных и тройных пробелов (не говоря уже о больших значениях).
      15. Не рекомендуется использовать слова, которые редко употребляются в обычной речи.
      16. «вы», «вас», «вам» и т.п. писать с маленькой буквы.
      17. Желательно наличие в тексте списков с вхождением ключевиков.
      18. В списке ставится точка с запятой, а в конце списка точка.
      19. Будет оптимально, если в текст удастся вставить тематическую картинку. Вставлять перед вторым h2 заголовками или в конце текста.
      20. На продвигаемой странице должна присутствовать как минимум 1 картинка. Наилучшим форматом будет png, допускается jpeg, gif.
      21. Необходимо весь текст стилизовать через CSS, без выделения жирным, курсивом, подчеркиванием.

      Итого

      Процесс внутренней оптимизации страниц - очень важный этап в продвижении сайта. Важно не только учитывать оптимальные параметры для страниц но их их важность, которая имеют свойство меняться с обновлениями поисковой выдачи. Профессиональную оптимизацию наиболее важных страниц сайта лучше доверять профессионалам, так как даже незначительные изменения в оптимальном направлении могут дать очень заметный положительный эффект.
      Автор: Евгений Калатушкин
      Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
      • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
      • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
      • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
      • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
      Недостатки SEO-оптимизации:
      • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
      • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
      • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
      • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

      Статьи, которые могут быть интересны: