Интернет представляет собой канал продаж. Нужно рассматривать другие сайты в качестве конкурентов в плане захвата части этого канала. У кого часть больше – тот более успешен. Задача оценки ниши – проанализировать спрос, оценить конкурентность и составить прогноз продвижения сайта.
Изначально оценивается спрос на продукт/услугу, которые планируются к продвижению. Оценка спроса сводится к сбору семантического ядра, его фильтрации и получения значений трафика для собранных значений.
Следующим этапом идет выделение основных конкурентов. Оптимальным подходом является определение их видимости по запросам и прогнозирование трафика, который они получают. Так можно найти самых сильных конкурентов, оценить перспективы, которых можно точно достичь.
Далее необходимо выполнить комплексный анализ продвижения их сайтов, который позволит оценить необходимые ресурсы (обычно время и деньги) для достижения аналогичных и прогнозирования лучших результатов.
Методик оценки видимости конкурентов множество, но чаще всего используют две: собирают сайты из ТОП-10 по главному общему ключевому запросу и мониторят выдачу поисковиков по заранее созданному списку запросов, выделяя конкурентов, наиболее часто отображающихся в ТОП-10. Не обязательно делать это вручную – есть много автоматических сервисов, к примеру, engine.seointellect.ru. Результатом должен стать список сайтов, которые наиболее часто встречаются в ТОПе. Теперь у нас есть, что оценивать. В этом помогут инструменты http://pr-cy.ru/ (полноценный анализ), https://www.nic.ru/whois/?query=seointellect.ru (определение возраста домена), http://www.linkpad.ru (анализ ссылок), http://spywords.ru/ (определение видимости).
Также нужно изучить факторы внутренней оптимизации конкурентов:
- структуру сайтов;
- анализ главной страницы, страниц разделов, брендов, тегов, товарных групп;
- метод формирования тайтлов (сколько ключевых слов входит, употребляются ли топонимы);
- заголовки и подзаголовки;
- текстовые блоки, количество ключевых слов в них и их объемы;
- визуальный контент (инфографика, видео).