Механизм определения релевантного порядка ключевых слов достаточно простой: Яндекс уже очень давно демонстрирует в результатах выдачи ответы на самые релевантные, а не на самые точные запросы. Это факт, с которым нужно смириться и подстраиваться под него. Как отличить ключевые фразы, которые действительно привлекут трафик от неэффективных запросов? Если семантическое ядро небольшое (например, для сайта-визитки) – можно воспользоваться ручным поиском, вбивая каждый запрос без кавычек и с ними. Записывать полученные данные нужно в такой последовательности:
Запрос/количество точных вхождений без кавычек/количество точных вхождений с кавычками. К примеру, по результатам исследования выяснились такие данные по запросам:
- забор из профлиста своими руками – 16/18;
- забор своими руками из профлиста – 0/11.
В первом случае видно, что точное вхождение встречается в 18 сайтах, 16 из которых присутствуют в основной выдаче. Это значит, что получить целевой трафик на сайт теоретически вполне реально.
Во втором запросе очевидно, что в основной выдаче нет ни одного из 11-ти проиндексированных сайтов. Даже если и продвигаться по нему – живого постоянного трафика запрос не обеспечит.
Итак, если первая цифра в нашем исследовании запросов – ноль или единица, это означает, что в основной выдаче по запросу отсутствуют сайты либо есть один проект, и вряд ли стоит пытаться подвинуть его.
Оптимально подбирать запросы, первая цифра в которых от 2 до 12. Это будет оптимальным вариантом при определении правильного релевантного порядка слов. Естественно, что ручной отбор для крупных проектов применять нереально. В таких случаях поможет программа «Пустышка» - он позволяет отфильтровывать запросы, которые не дают посетителей.