Крауд-маркетингом называют методику стимулирования продаж услуг и товаров перед целевой аудиторией с использованием отзывов. Цель процесса – подчинить себе управление рекомендациями в Интернете для того, чтобы они помогали увеличению продаж, укреплению репутации и повышению позиций в поисковой выдаче. «Реальные» отзывы и рекомендации действуют намного лучше, чем рекламные статьи в СМИ и посты в социальных сетях.
Крауд-маркетинг в первую очередь ориентирован на заинтересованных людей – тех, которые уже хотят купить товар или заказать услугу, но им не хватает последнего стимула, который убедил бы в правильности выбора. Инструменты крауд-маркетинга для маркетолога:
- Google – для поиска отзывов на независимых сайтах и форумах;
- Talkwalker и Google Alerts – для информирования о появлении новых отзывов;
- Disqus – для информирования о новых комментариях;
- социальные сети – для контактирования с целевой аудиторией;
- Google Analytics – для анализа трафика и поведенческих факторов.
Это примерный список инструментов – каждый специалист может определить удобные для себя сервисы, в зависимости от задач, а также от особенностей целевой аудитории.