Итак, поисковики и крупные площадки постепенно избавляются от кликбейта. Сеошникам тоже нужно этим заняться. Но не стоит удалять все повсеместно – давайте разберем, что хорошего можно взять от таких заголовков и что плохое убрать. Вот несколько типичных примеров:
- «Ты не поверишь…» - типичный «желтый» заголовок, перешедший в Интернет со страниц бульварной прессы. Он вызывает чувство любопытства, но в то же время читатель испытывает завышенные ожидания. Если под громким заявлением будет скучная информация, разочарования окажется слишком большим. Поэтому лучше совмещать интересные заголовки с информативными.
- «5 лучших способов…» - классика жанра, обещающая легкое чтение и провоцирующая желание узнать, что находится на первом и последнем местах. Активно используется журналистами, рекламщиками, копирайтерами – например: «3 способа проверки сайта на внешние угрозы». При правильном применении – идеальный вид кликбейта, совмещающий информативность и интригу.
- «Простой способ…», «Ты даже не знал, что может обычная…» - манипуляционные заголовки, совмещающие в себе техники первых двух типов кликбейта: они обещают дать читателю уникальную информацию о традиционных вещах. При правильном применении хорошо привлекает читателя, дает ему понимание тематики и определяет тон публикации. Пример: «Простой способ проверить сайт: бесплатные сервисы и методики».