• /

Как правильно обновлять сайт, чтобы не утратить позиции

Представитель Google Джон Мюллер поделился информацией о том, как не утратить поисковые позиции в случае, если нужно на определенное время (день или больше) остановить сайт для выполнения обновления, технически и других видов работ. Специалист предложил три сценария действий.

Сценарии

  1. Заблокировать операции по покупке. Нужно закрыть с помощью метатега robots или файла robots.txt страницу с товарной корзиной. Также следует предупредить пользователей: отключить ссылку на страницу с корзиной и разместить информационное сообщение. Либо по клику на корзину демонстрировать страницу с информацией о временной блокировке покупок.
  2. Демонстрировать всплывающую подсказку. Если нужно заблокировать сайт не частично (как в случае, описанном выше), а полностью, можно пользоваться сообщением «Временно недоступен», информационной страницей либо всплывающей подсказкой. Сервер при этом должен возвращать ошибку 503, гарантирующую, что робот Google не будет индексировать эти временные сообщения, демонстрируемые посетителям. Примерно в течение 7 дней робот будет делать попытки сканирования страниц, возвращающих код ответа 503. После эту ошибку он расценит в качестве постоянной. С помощью заголовка Retry-After можно указать роботу, через сколько дней вернуться на страницу, уже доступную посетителям.
  3. Отключить сайт полностью. Имеется в виду в том числе и отключение сервера – к примеру, это потребуется при переносе сервера в другой ЦОД (центр обработки данных). В такой ситуации владелец сайта должен воспользоваться временным сервером, возвращающим ответ 503 для всех ссылок искомого ресурса.
В последнем случае не забудьте настроить DNS-сервер таким образом, чтобы он указывал на временный сервер:

  • заранее (за несколько дней) до закрытия сайта уменьшайте параметр TTL (к примеру, установите его на пять минут);
  • укажите в настройках DNS-сервера айпишник временного сервера;
  • после поступление первых запросов на временный сервер можно отключить главный;
  • когда технические работы будут завершены, можно подключать главный сервер к сети;
  • указывайте в настройках DNS айпишник главного сервера;
  • возвращайте параметры TTL к прежнему уровню.
Если возникли трудности или вопросы в связи с настройками при временном закрытии сайта, обращайтесь за помощью: дам консультации или сделаю все за вас, чтобы вы не потеряли своих позиций в поисковой системе.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: