• /

Google AMP: что это, как внедрять и проверять формат

С внедрением этого формата всем владельцам сайтов нужно обеспечивать поддержку двух версий страниц: начальной и AMP. Так как AMP характеризируется большим количеством ограничений, функциональность мобильных страниц будет несколько урезана – например, придется отказаться от динамических элементов. Предстоит большая работа над визуальными элементами. По правилам AMP, высоту и ширину картинок нужно указывать в HTML. С помощью «amp-img» можно демонстрировать разные размеры изображений устройствам с различными разрешениями экранов. Для анимированных gif-файлов предназначен компонент «amp-anim». Для видео - «amp-video», но если это ролик с YouTube, стоит использовать «amp-youtube». Формат поддерживает лайтбоксы, «карусели», элементы, внедряемые через популярные социальные сети. Для переключения обычной страницы на AMP, в исходной коде нужно прописать «link rel», указав ссылку на AMP-страницу. Соответственно, на всех AMP-страницах должны быть канонические ссылки на базовую версию.

Статистика для AMP страниц

Владелец сайта может отслеживать статистику по таким страницам. Для этого можно воспользоваться простым тегом «amp-pixel», применяемым для отслеживания просмотров страниц с применением запроса GET. Есть и расширенный компонент «amp-analytics», с помощью которого можно внедрить Google Analytics.

AMP и SEO

Наличие на сайте AMP-страниц, разработанных под мобильные устройства, дает ресурсу большое преимущество в ранжировании. Чтобы не допустить дублирования контента, нужно в заголовке HTML страницы указать на AMP-аналог: < link rel="amphtml" href="(ссылка на АМР-страницу"> Соответственно, в заголовке AMP-страницы нужно сослаться на стандартную: < link rel="canonical" href="(ссылка на обычную страницу)">

Внедрение AMP на сайтах с CMS

Принципы внедрения зависят от используемой платформы. Однако в большинстве случаев проблемы решаются с помощью плагинов. Например, для WordPress разработан плагин AMP WordPress plugin. После его установки и активации нужно отредактировать файл .htaccess для перенаправления пользователей на AMP-страницы: RewriteEngine On RewriteCond %{REQUEST_URI} !/amp$ [NC] RewriteCond %{HTTP_USER_AGENT} (android|blackberry|googlebot-mobile|iemobile|iphone|ipod|#opera mobile|palmos|webos) [NC] RewriteRule ^([a-zA-Z0-9-]+)([/]*)$ https://example.com/$1/amp [L,R=302]

Плюсы и минусы AMP

Преимущества AMP:

  • открытый стандарт;
  • растет скорость загрузки страниц, а это ключевой фактор ранжирования;
  • теоретически это один из факторов ранжирования в Гугл;
  • есть возможность попадания в «карусель» в топе мобильной выдачи;
  • есть много плагинов для внедрения AMP на CMS.
Недостатки:

  • без навыков разработчика внедрить AMP сложно;
  • к базовой оптимизации сайта добавляется еще один достаточно сложный фактор;
  • ограниченные возможности кастомизации.

Проверка AMP-страниц

В Search Console есть инструмент «Проверка страниц AMP», позволяющий обнаружить ошибки на страницах и увидеть рекомендации. Инструмент выделяет строки кода с ошибками. Сервис работает в режиме реального времени, используя Googlebot. Информацию об ошибках AMP можно увидеть в отчете «Укоренные мобильные страницы» консоли.
Проверка AMP-страниц
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: