Если позиции сайта в Google неожиданно "просели", резко изменилось количество страниц в выдаче или возникли другие негативные изменения – можно предположить, что ресурс попал под фильтры поисковой системы. Рассмотрим самые основные и попробуем найти пути выхода из них.
Sandbox или песочница
Фильтр Google для молодых сайтов, которые существуют меньше 12 месяцев. Под них по определению попадают практически все новые проекты. Поисковик наблюдает за развитием ресурса и принимает решение, стоит ли ему появляться в выдаче.
Почему попали?
Из-за молодого возраста ресурса, вне зависимости от особенностей и темпов развития. Также фильтр могут наложить за интенсивную закупку ссылок, которые поисковик расценивает как спам.
Как выйти?
Ничего сложного: регулярное обновление ресурса, качественная внутренняя оптимизация и ручная осторожная закупка вечных ссылок без резких скачков в наращивании массы. Доноры должны соответствовать тематике и быть гарантированно качественными.
Domain name age или возраст домена
Практически аналогичен песочнице. Этот фильтр Google: накладывает на все новые доменные имена и снимает только после того, как ресурс достигнет нужного уровня траста.
Как выйти?
Купить проверенный домен с положительной историей и без санкций, которые могли быть наложены на предыдущий проект. Можно очень аккуратно покупать трастовые ссылки. Также следует продолжать развитие сайта.
Too many links at once – слишком много ссылок
При этом фильтре Google сильно падает трафик и обнуляется вес всех внешних ссылок.
Почему попали?
Причина очевидна – слишком много ссылок за короткий промежуток времени. Для Google очевидно, что собственник сайта пытается накрутить ссылочную массу.
Как выйти?
Лучший способ выхода – не попадать под этот фильтр, плавно наращивая ссылочную массу – чтобы ее рост казался естественным. Если избежать фильтра не удалось – нужно остановить наращивание ссылочной массы (старые ссылки можно не трогать). Срок выхода из-под фильтра – 30-90 дней.
Bombing
Действие этого фильтра распространяется на отдельные страницы, которые Google посчитал спамными. В итоге они выпадают из поиска или проседают в позициях.
Почему попали?
Если на страницу ведет много ссылок с одинаковым текстом и анкором, для Google это становится лучшим показателем неуникальности сайта.
Как выйти?
Удалить все без исключения внешние ссылки либо придумать для каждой уникальный анкор. Срок вывода из-под фильтра – от 8 недель до 1,5 лет.
Broken Links или битые ссылки
Фильтр накладывают, если количество ссылок на сайте, выдающих ошибку 404, становится очень большим.
Как выйти?
Проверить все ссылки программой Xenu, отредактировать или заменить все ссылки с ошибками.
Links
Фильтр, призванный бороться с практикой обмена ссылок ради повышения траста.
Почему попали?
Фильтр Google наказывает сайты с большим количеством внешних ссылок из разделов «Наши партнеры», «Друзья сайта» и пр.
Как выйти?
Оставлять 3-4 ссылки внешнего типа на сторонние сайты. Срочно убрать ссылки, если ресурс попали под санкции.
CO-citation linking filter
Google постоянно отслеживает тематику ресурсов, которые ссылаются на ваш проект. От этого зависит тематика вашей выдачи. Поэтому, если продвигать сайт по продаже туалетной бумаги через блоги для фермеров, поисковик определит тематику проекта как сельскохозяйственную и понизит позиции в основной нише.
Почему попали?
Неверные подбор доноров с точки зрения тематики.
Как выйти?
Тщательно подбирать площадки – тематика должна быть одинаковой или схожей. Если санкции уже действуют – нужно удалить все нетематические ссылки, вручную либо с помощью специализированного сервиса. После нужно подождать, когда действие фильтра закончится.
Page load time или время загрузки
Сайт или отдельные его страницы загружаются медленно? Тогда не исключено попадание под фильтр Google и пессимизация проекта в выдаче.
Как выйти?
Довести скорость загрузки страниц до пределов 3-7 сек. Это достигается за счет оптимизации кода или уменьшения веса фото.
Omitted results либо опушенные результаты
Если сайт попадает под этот фильтр, он исчезает из основного поиска Google. Поисковик продемонстрирует его только в самом конце выдачи – и то, после нажатия кнопки «Показать скрытые результаты».
Почему попали?
Основная причина – дубли (как в самом сайте, так и внешние), некачественная перелинковка.
Как выйти?
Заказать новый контент – уникальный и качественный, позаботиться о внутренней перелинковке с правильным распределением веса.
-30
Google не любит черное продвижение, поэтому создал фильтр специально для борьбы с этим явлением. Попав под него, ресурс упадет на 30 позиций.
Как выйти?
Всего лишь отказаться от нелегальных методов продвижения и убрать все следы.
Over optimization или переоптимизация
Google таким образом пессимизирует либо полностью убирает из поиска ресурсы, которые продвигаются чересчур активно, с переспамом и другими превышениями.
Почему попали?
Слишком много оптимизации: частое употребление ключевых фраз в текстовом контенте, изображениях, мета-тегах.
Как выйти?
Сделать грамотную внутреннюю оптимизацию. Для успеха можно пользоваться опытом конкурентов, находящихся в ТОПе.
Panda
Этот фильтр от Google добавил много седых волос оптимизаторам: он комплексный, и выйти из-под него очень сложно.
Почему попали?
Под Панду попадают за контент низкого качества (неуникальный, неграмотный, спамный), за переоптимизацию, за продажу ссылок, использование агрессивной рекламы, накрутку поведенческих факторов.
Как выйти?
Проработать все перечисленные факторы: заполнить сайт уникальным и качественным контентом, правильно оптимизировать страницы, избавиться от рекламы. Правильное и планомерное развитие проекта убедит поисковую систему в том, что санкции пора снимать. Но для этого нужно продвигать ресурс несколько месяцев или даже больше года.
Penguin
Еще один фильтр от Google, вызвавший немало проблем среди владельцев ресурсов. Он тоже комплексный.
Почему попали?
За закупку большого количества ссылок в течение короткого промежутка времени, за использование во внешних ссылках одного и того же анкора, за нетематические ссылки или обмен ими.
Как выйти?
Процесс выхода очень длительный и сложный: требуется комплексная работа по улучшению качества ссылочной массы. Современные фильтры от Google – сложные и достаточно строгие. Поэтому проще не подводить ресурс под них, чем потом тратить время и немало средств на выход. Если уже случилась беда – стоит обращаться к опытному профессионалу: только он поможет исправить все ошибки.