Трафик может падать из-за вертикальных поисков Вертикальным называют поиск по узкоспециализированной тематике (нише) – например, это поиск по Яндекс или Гугл картинкам, по видеороликам и так далее. CDN обычно «хочет» радикально улучшить два вида вертикального поиска – по видеороликам и по изображениям. Поисковый робот, обратившись к сайту, вполне может получить загруженную картинку не с вашего ресурса, а с другого сервера, где это изображение было закешировано. Что думает об этом Яндекс? То, что на вашем сайте этой картинки нет, а значит ваш трафик по изображениям может быть полностью утерян. Как решить проблему:
- не давать CDN-версию поисковым роботам – давать только ту версию, при которой изображение хранится на сервере сайта;
- самый популярный способ - настроить хранение файлов со сбережением иерархии и домена, вынося ускорение на поддомен – к примеру, site.ru. Закрыть его индексацию, а поисковым краулерам выдавать обычную версию сайта, без CDN. Поддомен можно зарегистрировать в панели Вебмастера, определить его местонахождение, отслеживать индексацию и ошибки, которые могут возникнуть в процессе использования.
Индексируются копии страниц, которые подгружаются через CDN Бывают ситуации, когда Гугл полностью индексирует копии подгруженных через CDN страниц. В результате выявляются дубли контента с вполне понятными последствиями. Что делать в такой ситуации? Лучшее решение – настройка отображения атрибута тега <link> с указанием на канонический урл. Однако для нескольких поддоменов эффективность метода будет оправдана только для Гугла. Не совсем правильно будет закрыть поддомен от индексации. Из-за этого пользователей, посещающих поддомены, поисковики учитывать не будут, а это скажется на поведенческих факторах ресурса.