Адрес офиса:
Казанская ул., д. 3А, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Время работы:
Ежедневно
с 9 до 22
+7 (812) 900-91-30

Nofollow ссылки – что это такое, как их создавать и работают ли они сейчас

Для индексации и продвижение поисковые системы, а именно их разработчики придумали почти все инструменты, чтобы успешно продвигать сайты. В случае с внешней оптимизацией, есть много нюансов, один из них это параметр nofollow – что это, зачем он нужен или вообще бесполезен и как с ним работать – узнаем в статье.

Nofollow – что это за параметр и как закрыть ссылку на примере

Nofollow – это значение атрибута rel у тега <a>, применяется для внешних ссылок (ведут на другие сайты), чтобы указать и дать сигнал поисковым роботам, что вес не передавать и по самой ссылке не переходить. Простыми словами он указывает какие ссылки не индексировать, то есть чтобы поисковые системы их не учитывали. Пример такой ссылки:

<a href="http://primer.ru" rel="nofollow">Интересная статья</a>

Если в исходном коде, то вот так он отображается.

где в коде находиться nofollow

Изначально его создали что ТИЦ (тематический индекс цитирования) Яндекса и PR (page rank) Google не считали такие ссылки при формировании SEO профиля. Но сейчас ТИЦ отменили, PR стал только внутренней метрикой, о которой вебмастера не знают.

Теория распределения веса передаваемого по ссылкам

Чтобы нагляднее представить процесс распределения ссылочного веса представлю изображение взятое с сайта pixelplus. Как видим схему, например, есть 3 внешние ссылки, но 2 с nofollow, а одна нет, раньше эта одна ссылка получала весь предполагаемый вес. Теперь при тех же условиях эта ссылка без nofollow примет только треть от всего авторитета донора, а другие 2/3 просто пропадают.

классическая схема работы ссылок
Изображение взято с pixelplus.ru

Работает ли сейчас nofollow

Это вопрос мучает множество вебмастеров и SEO специалистов, достаточно ли просто проставить к ссылке nofollow и обезопасить себя от фильтров спама за внешние ссылки, пессимизацию за передачу веса и другие проблемы.

Единого мнения нет, потому что все исходящие ссылки с сайта учитываются в кабинетах Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Вопрос остается только в том, что какие ссылки из всего количества передают вес и авторитет, а какие нет т влияют ли на наложение санкций.

Единственный метод на 100% скрыть ссылку от индексации поисковиков и оставить ее рабочей (то есть оставить возможность для перехода на другой сайт) – это закрыть url в скрипт, то есть для ПС они не видны, а для пользователей переход сохраняется, но в классическом понимании даже тега <a> нет, ниже представлен пример реализации.

скрытие ссылок с помощью скрипта
По заявлениям некоторых экспертов nofollow работают более-менее на внутренних ссылках, то есть чтобы регулировать перелив веса между страницами самого сайта, можно использовать данный параметр.

Что такое dofollow ссылки

По названию понятно, что данный параметр гиперссылки разрешает индексирование и передачу веса. Dofollow можно не указывать, по умолчанию ссылки которые не указывают на nofollow, считаются dofollow.

<a href="site.ru" rel="dofollow">текст ссылки</a>

Альтернатива nofollow

На данный момент для исходящих url есть еще два параметра ранжирования, которые могут уточнить цель простановки адреса, прописываются так же в атрибуте rel:

  1. rel=»sponsored» – указывает что это спонсорская ссылка или рекламная
  2. rel=»ugc» – в основном размещаются в ссылках из текста комментария
  3. Обернуть ссылку в noindex, пример:
<noindex><a href="site.ru">текст ссылки</a></noindex>

Не самый правильный вариант, но имеет место быть, некоторые вебмастера применяют этот метод, чтобы вырезать сам контент url из страницы. Не советую так делать, если только для эксперимента и на не важных страницах.

Как проставлять nofollow для ссылок

Если сайт самописный, то напрямую через HTML код, примеры исполнения приводил выше. Для CMS есть соответствующие встроенные инструменты или плагины. Например для CMS WordPress если вы используете плагин Yoast SEO, то эта возможность встроена в интерфейс создания ссылок, плюс есть sponsored.

Пример nofollow в вордпресс

Итог – как nofollow и индексация работают в Яндекс и Google

Прочитав множество материалов, комментариев от иностранных и русских специалистов к общему знаменателю не удалось прийти, единственное что можно утверждать:

  1. Все исходящие ссылки не стоит помечать как nofollow, это сигнал что с сайтом что-то не так, возможно он торгует ссылками. Поэтому разбавлять и делать соотношение 60 на 40 примерно (nofollow и dofollow соответственно).
  2. Указывать явно сущность ссылки с помощью sponsored и ugs. Так будет меньше подозрений о появлении, просто какая-нибудь компания проспонсировала написание текста либо это ссылка в комментарии, которая на основной контент не влияет.
  3. Используйте nofollow для регулирования веса внутри сайта.
  4. Не оборачивать ссылку в noindex.

Чтобы разъяснить конечную позицию Google приложу видео Джона Мюллера, официального эксперта в Google, он наглядно расскажет позицию насчет nofollow (не забудьте включить русские субтитры).

Получите максимум
полезных статей и видео материалов
вступай в seo гильдию
За 5 месяцев сделаю результат, который увеличит количество трафика на 50-700%
3 дня : 4 часа : 15 минут
действует скидка 10%
Дочитали?
для вас бонус
Осталось 3 бесплатных консультации - аудита вашего сайта. Успейте оставить заявку
Отправляя заявку я принимаю условия передачи информации и соглашаюсь с политикой конфиденциальности