Адрес офиса:
Казанская ул., д. 3А, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Время работы:
Ежедневно
с 9 до 22
+7 (812) 900-91-30

Description (дескрипшн) – тег описания страницы, что это и как правильно его писать

В прошлых статьях мы разобрались с тем что такое SEO, начали заполнять справочник термнов и узнали термин title. Теперь разберем другой важный мета тег description или транслитерацией дескрипшн чаще всего так буду писать в статье (потому что на русском его ищут чаще). Дадим сразу определение.

Description (дескрипшн, перевод с анг. — описание) – это мета тег, который содержится на странице и описывает, что на ней содержится, кратко, но более объемно чем title. Участвует в формировании поискового сниппета, увеличению ctr и оптимизации под ключевые запросы.

Где находится и как увидеть дескрипшн

Есть два способа посмотреть на дескрипшн – через поисковую выдачу и иcходный код документа. Сначала посмотрим где находится в поисковой выдаче.

снипет в яндекс

Замечаем, что текст как будто выдран из контекста. В подавляющем большинстве Яндекс, и в данный момент Гугл тоже, начинают заменять дескрипшн на текст со страницы, который считают более релевантным.

Возникает вопрос – зачем тогда его заполнять, если поисковики берут что-то не понятное? Ответ прост – пока это работает и требуется в SEO оптимизации, то нужно использовать. Предсказываю, что скоро изживет себя, как метатег Keywords (кейвордс).

Второй метод через исходный код, нажимаем на любой странице CTRL+U, далее CTRL+F для вызова поиска по документу, вводим description, ищем необходимый текст, типа этого:

<meta name="description" content="тут текст дескрипшена" />
исходный код

Поиск нашел еще один элемент с приставкой og: – этот мета тег создан для описания, которое должны брать скрипты социальных сетей (фейсбук, твиттер, ВК и др.) когда делается репост записи или делятся ими в социалках. Можно делать отличным от основного дескрипшена, но обычно они одинаковы.

Основное требование, чтобы тег дескрипшн располагался в разделе head каждой страницы. Если в формате очень упрощенного HTML:
<html>
<head>
⚹ ⚹ ⚹
<meta name="description" content="содержание описания"/>
⚹ ⚹ ⚹
</head>
</html>

Оптимальная длина дескрипшена для Яндекса и Google

Основной вопрос у новичков, а какая длина должна быть у мета дескрипшн, они любят все знать точно и необходимы цифры, из рекомендаций поисковых систем выведем среднее число:

  • Yandex советует 140 символов без пробелов и 160 с ними, максималка для ранжирования 170
  • Googlе более лоялен и может отдавать до 275 символов с пробелами, при условии, что description помещается в 3 строки, в половине случаев обрезает так же до 160. Вообще Гугл больше считает размер в пикселах (максимум 1500px), чем в знаках и по разному выводит длину дескрипшена.

Но если вывести что-то среднее, то мы придерживаемся величины в 180 символов без пробелов и меньше.

Как правильно составить и писать description

Для начала выведем основные правила составления дескрипшена для коммерческих сайтов и для информационных, отличие есть. Общие положения:

  • 1-2 предложения, ориентируемся на длину в 180 символов
  • Ближе к началу основной ключ
  • Уникальность в рамках сайта
  • 2-3 самых частотных дополнительных слова
  • Добавление смайликов эмодзи (emoji) по желанию
  • Не совпадает с title
  • Формируем положительное маркетинговое или информационое предложение

Пример для коммерции

  • 1-2 раза коммерческая добавка (купить, цена)
  • Применяем топоним, регион доставки (город или область обслуживания)
  • Пишем простое УТП для привлечения внимания, можно добавить название компании
  • Призыв к действию

Пример: запрос «чистка ковров», идем в вордстат и смотрим что выдаст, возьму дополнительные слова «с вывозом, на дому, недорого», составлю такое описание.

вордстат

Качественная чистка ковров 🧣 на дому или с бесплатным вывозом по городу. Недорого чистим ковры в Санкт-Петербурге, низкие цены 💰 большая скидка за первый заказ, компания Чистый Дом.

Пример для инфопроектов

  • Стараемся раскрыть смысл текста, не пишем на языке робота
  • Делаем тригер (завлекающую составляющую), чтобы хотелось узнаю тайну

Пример: запрос «как сварить борщ», полностью информационный интент, идем в wordstat и выбираем слова.

вордстат выделенные дополнительные фразы

Покажем как сварить борщ 🍲 расскажем 3 секретных приема, которые сделают его более вкусным. Рецепт борща полностью пошаговый и понятный даже начинающему повару.

Можно заполнять дескрипшн по маске (по шаблону), принцип аналогичный как с тайтлом, просто подставляете необходимые данные и формируете из самых частых слов раздела. Рекомендации Яндекса выглядят так:
советы яндекса по дескрипшену

Пример заполнения description на WordPress

По данной проблеме будет создана отдельная статья. Для новичков – изначально на WordPress нет возможности заполнять теги или метатеги, этого достигают установкой плагинов или доработкой шаблона. Мы используем Yoast SEO, при его активации под каждой страницей в редакторе есть новый блок, в нем можно заполнить мета-описание и title.

YoastSEO
В следующих статьях разберем плагины и модули все других популярных CMS: joomla, openkart, bitrix и различных конструкторах (тильда, wix).

Как проверить быстро description онлайн, программой и расширением

Если не хотим рыться в коде и выискивать текст дескрипшн, то можно использовать программы, онлайн сервисы или расширения для браузера.

Программа

С этой задачей справится любой парсер, я использую либо Site analyzer, либо Screaming SEO frog.

Отчет краулера

Онлайн

Вводите в поисковую строку запрос «дескрипшн онлайн» и будет целый список онлайн-сервисов, используйте любой, например, https://page-speed.ru/tests/metatags/, умеет оценивать длину и показывает точные цифры, если превысили, то сообщит.

онлайн сервис определения description

Расширения для браузера

Мы используем SEO META in 1 CLICK можно скачать и установить в интернет-магазине любого браузера, в Google Chrome выглядит так.

расширение браузера seo meta

Активируете и на желаемой странице нажмите расширение.

пример работы seo meta

Ошибки при составлении дескрипшена

Разберем частные ошибки при написании в мета дескрипшн.

  1. Вставка ненужных данных в виде номера телефона, точного адреса фирмы и другой служебной информации. Дескрипшн должен содержать только самую суть и раскрывать ее минимально. Человеку нужно увидеть, что документ соответствует его запросу в поиске.
  2. Дублирование с title. Частая ошибка оптимизаторов и еще чаще программистов, которые просто дублируют текст в оба раздела.
  3. Нет основного запроса, просто кусок текста. Ошибка в основном информационных сайтов, контент-менеджер вставляет в дескрипшен красивый кусок текста со страницы.
  4. Переспам словами и дополнительными запросами. Никаких негативных последствий не будет, просто деск потеряет свою силу в оптимизации.
  5. Сложность написания. Копирайтеры хотят сделать его максимально емким и содержащим все слова, но получают кучу не связанных с собой существительных и глаголов, пишем всегда для людей с небольшой SEO оптимизацией, а не наоборот.
  6. Неправда в тексте. Не стоит заносить чего не предлагаете в услугах или товарах, тут вопрос поведенческих факторов, не найдя то что обещали в сниппете, человек уйдет обратно в поиск.
  7. Пустой дескрипшн. Бывают ситуации, что забыли заполнить.
  8. Плохо сформированы шаблоны, слова не стыкуются между собой.
Получите максимум
полезных статей и видео материалов
вступай в seo гильдию
За 5 месяцев сделаю результат, который увеличит количество трафика на 50-700%
3 дня : 4 часа : 15 минут
действует скидка 10%
Дочитали?
для вас бонус
Осталось 3 бесплатных консультации - аудита вашего сайта. Успейте оставить заявку
Отправляя заявку я принимаю условия передачи информации и соглашаюсь с политикой конфиденциальности