Адрес офиса:
Казанская ул., д. 3А, Санкт-Петербург, Россия, 191186
Время работы:
Ежедневно
с 9 до 22
+7 (812) 900-91-30

Что такое Title и как правильно написать главный заголовок страницы

Продолжаем рубрику для новичков, объясняем про тег title, что это такое и как его правильно составить для разного типа сайтов. Пошагово разберем почему данный тег так важен и стоит ли именно ему уделять больше внимания, чем другим параметрам страницы.

Определение тайтла и как его правильно называть

Title – специальный HTML тег, который располагается в разделе Head, коротко объясняет о чем именно страница, активно используется поисковыми системами для ранжирования документов в выдаче. Посетителю на сайте он не виден, создан специально для поисковых систем и других программ.

Часто от SEO специалистов можно услышать фразу «Написать мататеги тайтл, дескрипшн и H1» это не совсем правильное выражение. Метатегом является только description, потому что имеет такую комбинацию и является значением атрибута name у тега meta.

дескрипшн

Татйл и заголовок h1 (h2, h3 и т.д.) это самостоятельные теги, поэтому их так и нужно называть – теги заголовков страницы.

title в коде

Где используется и где можно увидеть тайтл

Есть три способа, чтобы увидеть тайтл и узнать где он применяется.

В браузере

Первое применение это в браузере, наведите на вкладку, во всплывающем окне появиться надпись. Способ быстрый, но если title длинный, то он обрежется.

вкладка в браузере

100% метод это войти в исходный код страницы и посмотреть тег полностью. Находясь на странице нажимаем комбинацию клавиш CTRL + U, открывается страница исходного кода. Далее вызываем поиск CTRL + F и вводим <title именно так, потому что в коде документа могут быть элементы со стилями в названии, содержащие просто title.

поиск тайтла

Поисковая выдача и сниппет

Второе применение это в поисковой выдаче, введите запрос, название сниппета это и есть title. Но способ не стопроцентный, Гугл выводит почти всегда title, а Яндекс может его заменить на любой другой текст.

снипет

В социальных сетях

Третье применение это в социалных сетях, когда делаете репосты страниц на свои аккаунты в социалках.

репост и показ title с соцсетях

Общие правила оформления тайтла

В принципе эти правила подходят для дескрипшена и остальных заголовков, поэтому нужно придерживаться их и максимально аккуратно заполнять.

  1. Не использовать знаки, которые бьют основные пассажи и ключевые слова. Например, главный запрос страницы «Кроссовки для фитнеса купить» нельзя в тайтле писать так «Кроссовки для фитнеса. Купить в интернет магазине ….» ключевая фраза была разбита, это ошибка оптимизации. Бьют пассажи . ! ? знаки окончания предложения. Не бьют пассажи | > – и другие вариации.
  2. Писать максимально понятно, чтобы не было фраз «Купить синий юбка», нет согласованности текста. Это чаще проблема автогенерации. Текст должен быть понятен, как поисковику так и человеку.
  3. Грамматика – важно писать без ошибок в грамматическом плане, в словах отсутствуют опечатки.
  4. Главный ключевой запрос всегда ставим ближе к началу title.
  5. Не применяем внутри тега никаких html тегов и знаков кавычек «». Исключение смайлики эмодзи.
  6. В рамках сайта не должно быть повторений тайтлов или вообще их отсутствие.
  7. Длина 10-12 слов или в среднем до 80 букв.
  8. Для коммерческих сайтов в тайтле необходимо употреблять привязку Купить, Цена, а так же топонимы, где предоставляется услуга, например, «в Москве».
  9. Вставляем в тайтл синоним основного ключа, либо его же но в видоизмененном виде, например применяем множественное число.
    1. Пример 1 главный ключ «Серебряные серьги» – Серебряные серьги | купить сережки из серебра по низкой цене в Москве.
    2. Пример 2 главный ключ «Купить утюг» – Купить утюг в Москве | утюги по низкой цене в интернет-магазине.
  10. Если ваш бренд не сильно раскрученный, то не советую вставлять его название, это не придаст никакого плюса в ранжировании, лишь потратите лишние символы, которых и так мало.
  11. Не увлекайтесь стоп словами, в основном это предлоги и местоимения.

Как правильно составить title для всего сайта

Лучше писать все метатеги и теги вручную, потому что SEO составляется из мелочей. Бывают случаи, что необходимо прописать тайтл с помощью автоматически генерируемых систем. Это значит, что создается определенный шаблон, в который будут подставляться данные из названий и параметров товаров и услуг. Часто это проблема интернет-магазинов с большим ассортиментом.

Упрощенная схема – «Купить {что} {где}» или «Заказать {что} {где}» можно местами менять эти составляющие.

Для примера, у нас есть интернет-магазин по продаже серебряных украшений, возьмем категорию «серебряные серьги», и у нее множество подкатегорий, например «вставка» и в этой подкатегории уже можно выбрать подкатегории товаров у которых есть разного вида вставки (аметист, янтарь и т.д.) Предположим что у каждой категории есть свой заголовок h1, типа «серебряные серьги с янтарем», именно им мы и будем оперировать. Давайте в шаблон «Купить {что} {где}» подставим значение, получим:

Купить серебряные серьги с янтарем в Москве.

Выглядит неплохо, можно в конце подставить «по низкой цене». Так работают шаблоны, для разнообразия можно вводить еще переменные – покрытие, сколько камней и т.д. Главное следить чтобы тайтл читался нормально и не было накладок.

Как правильно составлять тайтл вручную

Разберем три подхода, когда есть семантическое ядро, когда его нет и на основе конкурентов. Если подходить к оптимизации сайта серьезно то семантическое ядро должно быть собрано и кластеризовано.

Составление тайтла когда есть семантическое ядро

Если семантика собрана, то тайтл собрать просто. Переходим в соответствующий кластер и смотрим что там есть. Создадим тайтл для категории «большие серебряные кольца».

Первое, что нужно выяснить, под какой запрос будем оптимизировать страницу, нам необходим самый частотный запрос по частоте «!». Видим, что выделили запрос, который по точной частоте не самый высокий 14, а есть 16, где массивные кольца. Тут срабатывает логика, видим, что базовая частота в разы больше, да и просто в кавычках 25, поэтому его и берем за основной, разница в 2 посещения в месяц не столь важна в данном случае, когда все остальные показатели больше.

кластер из семантики

Исходя из общих правил написания составляю такой title: Купить большие серебряные кольца | массивные и толстые кольца из серебра по низкой цене.

Мы убрались по всем параметрам: 87 символов, основной запрос в точной форме, синоним, слова дополняющие синоним, сразу две коммерческие приставки цена и купить.

Так просто составить тайтл если есть семантика, заголовок стал лучше если сравнивать с методом автогенерации, кликабельность сниппета будет намного лучше.

Составление title если нет семантики

Принцип отличается от прошлого метода, покажем пошагово, что необходимо от SEO специалиста в такой ситуации. Сначала определяем с главным запросом страницы, даже перемена слов в ключевой фразе влияет на ранжирование сайта. Для примера возьмем категорию интернет-магазина по продаже обуви, а именно для мужчин в зимний период.

Проводим мозговой штурм, как можно вводить данный запрос, мы сообразили два варианта «Мужская зимняя обувь» и «Зимняя обувь для мужчин», если есть другие варианты, то их тоже анализируем. Переходим в сервис Яндекс.Вордстат и вводим каждую фразу по отдельности и помещаем их в кавычки.

подбор главного запроса

По базовой и уточненной частотности видим, что вариант слева лучше, но словоформа и порядок слов выбран неправильно, больше людей ищут именно «зимняя обувь мужская». Главный запрос утвердили. Введем его снова в вордстат и возьмем 1-2 дополнительных слова.

Важно найти такие дополнительные слова, которые в общем описывают страницу, без уточнений, иначе может получиться, что документ оптимизируется под другой запрос.

выбор дополнительных слов

Из всех слов выбрали одно «каталог», остальные имеют уточняющий интент. Теперь составим тайтл для данной категории – Зимняя обувь мужская | купить зимнюю обувь для мужчин – каталог с ценами.

Тайтл на основе конкурентов

Нужно найти самый частотный запрос, остальные слова мы получим от конкурентов. Процесс прост, заходим в любой сервис выгрузки тайтлов из ТОП-10 поисковых систем, например, от арсенкина https://arsenkin.ru/tools/check-h/ вводим ключевик (для примера «мужской спортивный костюм») и выгружаем результаты, либо можете через поиск перейти на каждый документ и скопировать их через код (как это делать писал выше, максимум 10 url из топа), в общем копируем все теги.

Дальше идем в любой анализатор текстов, использую https://advego.com/text/seo/ загружаем список слов и нажимаем проверить.

семантический анализ

В отчете видим слова, расположенные по убыванию их присутствия. Самые частые нужно употребить в title, без применения брендов (ламода). На основе основного ключа и этих слов составляем тайтл.

конкурентный тайтл

Особенности составления тайтла для информационных ресурсов

Схема аналогичная той, что показывал выше, но есть некоторые особенности. Информационная выдача отличается от коммерческой, поэтому вы должны напрямую сообщить что данный пост это статья, для этого:

  1. Никогда не писать коммерческих приставок: купить, цена, в Москве и т.д.
  2. Главный ключевик только один раз в тексте title.
  3. Писать его максимально для людей, указать что рассказано в контенте.
  4. Можно использовать больше дополнительных слов и LSI.

Например, тема «Как ловить карася на удочку», определяю к нему лучшую форму «ловля карася на удочку» и подбираю дополнительные запросы из вордстата «поплавочную», «весной», «летом», «видео». Получу такой тайтл: Ловля карася на удочку – правила ловли весной и летом с подробным видео.

Частые ошибки при составлении тайтла

  1. Дублирование тайтлов в рамках 1 сайта, то есть несколько страниц имеют одинаковый по написанию тег.
  2. Не правильно прописан title. Тут два варианта, что запрос определен неверно и не установлен интент – информационный или коммерческий. Например человек ищет обзор, а получает карточку товара или категорию.
  3. Не выбран основной ключевой запрос или его вообще нет, то есть SEO оптимизация тегов и метатегов не проводилась, содержание тайтла не понятно.
  4. Сложное описание, в основном из-за обилия прилагательных.
  5. Много стоп-слов, не применять в избытке и без необходимости местоимения, предлоги и другие части речи не несущие смысла.
  6. Путают с H1 – нужно понять что у тайтла миссия показать именно поисковому роботу о чем страница и сформировать хороший снипет в выдаче. У H1 функция больше рекламного характера он должен зацепить читателя (если говорим про инфотрафик).
  7. Название бренда – не советуем тратить драгоценные символы на название бренда, лучше сформировать хороший текст, данный фактор никак не учитывается.
  8. Много ключей, страница оптимизируется только под один основной запрос, расплывчатых синонимов быть не должно.

OG Title что это

Иногда в коде сайта можно увидеть такую комбинацию:

og title

Часто этот метатег, дублирует сам title, он показывает какой именно заголовок брать в социальные сети при том же репосте. Схема такая – хотите сделать репост записи или просто опубликовать ссылку на запись в странице Фейсбука или другой соцсети, вставляете адрес и скрипт самой социальной сети переходит на страницу сайта. Далее он ищет og:title и если он есть, то берет заголовок из него, если нет, то пользуется основным тайтлом. Его можно менять и делать более привлекательным именно для пользователей социалок.

FAQ

В чем разница Title и H1
В каком формате использовать эмодзи в тайтле?
Как понять что правильно составлен тайтл?
Возможно ли изменять тайтл после индексации страницы?
Можно ли делать H1 и Title одинаковыми?
Получите максимум
полезных статей и видео материалов
вступай в seo гильдию
За 5 месяцев сделаю результат, который увеличит количество трафика на 50-700%
3 дня : 4 часа : 15 минут
действует скидка 10%
Дочитали?
для вас бонус
Осталось 3 бесплатных консультации - аудита вашего сайта. Успейте оставить заявку
Отправляя заявку я принимаю условия передачи информации и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
В чем разница Title и H1
Тайтл создан больше для поисковых машин, а H1 для пользователей на сайте. Второй момент что h1 передает смысл всей страницы и должен раскрывать ее сущность, у тайтла задача конкретно определить направление документа (коммерческий или информационый запрос) и дать понятие куда отнести страницу в выдаче.

Но по смыслу они должны быть одинаковы, иначе у робота ПС произойдет диссонанс и ему будет трудно определить куда поместить страницу.
В каком формате использовать эмодзи в тайтле?
Лучше использовать шестнадцетиричный код, он начинается так &#x по опыту они быстрее обрабатываются и появляются в снипетах ПС.
Как понять что правильно составлен тайтл?
К сожалению единой метрики нет. Единственный способ это A/B тестирование, замерили показатели, изменили тайтл, подождали и посмотрели как изменился CTR.
Возможно ли изменять тайтл после индексации страницы?
Да можно, но единственное правило не исправляйте данные на страницах, которые хорошо ранжируются.
Можно ли делать H1 и Title одинаковыми?
Можно, но это считается не грубой, но ошибкой. Лучше делать их разными, эти две области имеют большой вес в оптимизации, поэтому в них можно и нужно вносить релевантную информацию о документе, чтобы раскрыть смысл страницы.