В процессе оптимизации страниц для мобильных устройств (планшетных компьютеров и смартфонов) в большинстве случаев применяют следующие решения:
- создают адаптивную версию ресурса;
- обеспечивают динамический показ;
- создают отдельную мобильную версию.
В первый двух случаях урл для десктопной и мобильной версии остается единым. Если создается мобильная версия ресурса, разрабатываются разные страницы для разных экранов – то есть возникает проблема дублирования контента по двум разным урлам для каждой из страниц. Чтобы не допустить удаления этих дублирующих страниц из поисковой выдачи, нужно пользоваться атрибутом media. Как и в ситуации с hreflang, использование атрибута рекомендовано поисковыми системами, но в то же время не гарантирует присутствие в выдаче двух версий каждой из страниц.