• /

Askusers: пользователи ответят за все

Для успешной раскрутки сайта нужно получать объективный обратный отклик: это поможет вовремя выявить ошибки, определить направления для повышения результативности. Даже опытный интернет-маркетолог не сможет с полной степенью объективности оценивать результаты своего труда. Заказ usability-тестирования в специализированной лаборатории – очень дорогая услуга (средняя стоимость в пределах 100-150 тыс. руб.). Получить аналогичный результат сейчас можно, заплатив в 10 раз меньше – за 10-15 тысяч сервис для проведения аудита сайтов Askusers гарантирует объективные данные. Попробуем выяснить, в чем суть этого предложения.
kabinet-zakazchika-askusers

Что такое Askusers

Askusers – это сервис проведения тестирований для повышения эффективности интернет-ресурсов с помощью живых пользователей, именуемых асессорами. Этот ресурс предназначен для владельцев сайтов и проектов в Интернете, которые желают получить объективные результаты тестирования для улучшения юзабилити, работы над ошибками, оптимизации функциональных элементов.

Также сервис интересен интернет-маркетологам, работающим над раскруткой проектов. Askusers дает возможность получать актуальные данные от потенциальных представителей целевой аудитории.

В качестве асессора на Askusers может работать любой желающий пользователь. Требования просты: компьютер с ОС Windows и выходом в Интернет, ответственность и порядочность, наличие времени. Специальных навыков не нужно: исследователей (клиентов сервиса) интересуют как раз живые реакции типичного пользователя.

Алгоритм для исследований через Askusers задает сам заказчик: по его заданию асессоры будут посещать необходимые страницы, совершать нужные действия, обращать внимание на ряд интересующих заказчика критериев. Процесс тестирования выполняется с помощью программы, руководящей действиями асессоров, фиксирующей правильность выполнения задач и записывающей видео с экранов всех пользователей. Все эти данные после попадут в отчет.

Очевидные преимущества Askusers

  1. Данные Askusers более объективные, чем результаты лабораторных исследований. Все дело в обстановке. Проведение исследования в искусственных условиях может привести к изменению реакции асессоров. Напротив, в Askusers пользователи находятся в привычной обстановке: пользуются своими компьютерами и браузерами, удобно сидят, пьют кофе, чувствуют себя расслаблено.
  2. Одна из недорогих исследовательских функций в Askusers – онлайн-опросы с типовыми вариантами ответа, предложенными заказчиком. Это удобно при проведении количественных исследований - к примеру, если нужно сравнить несколько вариантов дизайн-макетов. Стоимость ответа одного респондента – всего 50 руб.
  3. База Askusers состоит из 2 тыс. анкет асессоров. В каждой анкете – больше 15 параметров. Каждый асессор перед допуском к работе проходит жесткий ручной отбор. Результат – возможность для заказчика самостоятельно подобрать респондентов по критериям, не сомневаясь в объективности этих людей.
  4. В Askusers действует эффективная партнерская программа для организаций и фрилансеров: накопление скидки до 20%, брендирование и перепродажа отчетов, получение 30% от платежей за счет привлечения новых заказчиков.
  5. Сервис предлагает услуги опытных разработчиков, которые оперативно исправят выявленные ошибки: в специальном каталоге есть контакты проверенных специалистов, которым можно отправить отчет и получить в ответ коммерческое предложение.
  6. Срок исследований под ключ в Askusers – всего 10 дней. Готовый итоговый отчет содержит структурированные данные по анкетам участвующих асессоров, типам ошибок, а также рекомендациям UX специалистов. Они оформлены в формате технических заданий для разработчиков и контент-менеджеров.
Использование Askusers является примером так называемого человеческого маркетинга. Получаемая в итоге информация – это список действительно эффективных действий, которые позволяет улучшать проекты.

Кабинет заказчика: что доступно исследователю

Процесс регистрации Askusers простой, занимает 2 минуты и в особом рассмотрении не нуждается. После него пользователь попадает в личный кабинет.
kabinet-zakazchika-askusers
С чего начать работу? Лучше всего – заполнить профиль. Кроме личных данных, важно загрузить логотип. Почему? Потому что он будет опубликован в отчетах. Если его не указать, Askusers брендирует отчеты своим логотипом.

Раздел «Профиль» содержит реферальную ссылку для привлечения пользователей. Вкладка FAQ позволит найти ответы на типовые вопросы, а также просмотреть видеоинструкцию. Остальные вкладки говорят сами за себя: «Финансы» содержат информацию о средствах, «Техподдержка» позволяет обратиться за помощью – и так далее.

Главная вкладка в кабинете – «Мои задания». Запустить новое исследование можно в блоке «Оформить задание». При этом пользователю предлагают стандартные тарифные планы либо возможность самостоятельно предложить вопросы. Второй пункт подходит для профессионалов интернет-маркетинга.

Оформление стандартного исследования

Для этого нужно перейти в «Мои задания» и нажать кнопку «Выбрать тариф». Выбор этой методики означает, что исследовательские работы, обработка данных и создание отчета будут проведены маркетологами сервиса. Стандартизированные тарифы включают определенный набор услуг. Увидеть их перечень можно, развернув меню «Что входит». Если вкратце, то любой тариф включает подготовку, исследования, изучение данных, создание подробного отчета с приложенными видео действий асессоров.

Суммы тарифов зависят от количества используемых при тестировании асессоров. В частности, для тарифа «Оптимальный» используют услуги 15 независимых пользователей.
vybrat-tarif-askusers
Задачи для исследования можно выбирать лично (просто отмечая подходящие варианты в одноименном блоке). Среди распространенных задач:

  • онлайн-закупка;
  • сравнение с проектами конкурентов;
  • оценки доверия;
  • оценка уникального товарного предложения;
  • оценка интерфейса.
После выбора тарифа пользователь попадает на страницу, на которой нужно охарактеризовать свою ЦА или дать возможность Askusers оценить ее самостоятельно (для этого следует дать гостевой доступ к статистическим сервисам). Когда это сделано, остается нажать «Перейти к оплате» и внести деньги через карту или систему онлайн-банкинга.

Оформление самостоятельного исследования в Askusers

Если есть профессиональный опыт, можно самостоятельно организовать тестирование проекта. В Askusers это можно сделать, перейдя в «Мои задания»/»Подготовить самому».

В процессе подготовки исследования можно пользоваться открытыми вопросами и вопросником. Асессоры отвечают на вопросы широко: один ответ занимает от 200 знаков. В вопроснике асессор выбирает один из сформированных вариантов ответов. В первом случае за ответ заказчику нужно заплатить 150 рублей, во втором – 50.
oformlenie-samostoyatelnogo-issledovaniya-v-askusers
Если создается задание с открытыми вопросами, следует указать его название, дать ссылку и описать задачу.

В следующем разделе можно создать свои вопросы или выбрать подходящие из шаблонного списка: они объединены в несколько групп по направлениям, в зависимости от поставленных задач. Для просмотра группы стандартизированных вопросов достаточно нажать на название интересующей задачи, выбрать необходимые вопросы и нажать «Добавить».

После нужно выбрать асессоров. По умолчанию система фильтрует их по рейтингу. Однако польза этого критерия сомнительна: в любом случае, нужно пользоваться фильтром. В нем можно указать требуемые характеристики: пол, возраст, профессию, уровень владения Интернетом, семейное положение, наличие детей и многие другие критерии.
vybrat-asessorov-askusers
После того, как система совершит подбор по выбранным параметрам, можно отправить задание все асессорам либо вручную подобрать несколько человек, предварительно ознакомившись с анкетами. На этом все – можно переходить к оплате. Но предварительно лучше выбрать услугу «Обработка данных». С помощью нее специалисты Askusers создадут отчет. Это означает, что данные будут получены в удобном для обработки видео, а также будет предоставлена визуализация всей полученной информации.

Результаты исследований

Данные исследований можно получить в разделе «Мои исследования». Заказчик может скачать отчет, таблицу, содержащую данные асессоров, отдельно изучить ответы каждого человека. Также можно просмотреть и скачать видео, записанное с экрана каждого асессора. Важный момент: запись видео возможна не у каждого асессора: у некоторых пользователей стоят защитные программы, не позволяющие это сделать. Видео – полезный инструмент: фактически оно показывает, как ведет себя типичный пользователь на сайте. Изучив анкету асессора, его ответ и видео, можно добавить специалиста в черный или белый список.
rezultaty-issledovaniy-askusers
Информация, прошедшая обработку в Askusers, доступна в виде документа и отчета в PDF. В отчете есть данные о ключевых ошибках и недостатках сайта с комментариями и советами. Указанные ошибки можно исправлять самостоятельно или поручив специалистам. Увидеть их список можно, нажав «Выбрать разработчика». Выбранным специалистам можно отправить отчет и получить в ответ коммерческое предложение.
otchyot-askusers

Как стать асессором Askusers

Если есть желание участвовать в исследованиях и зарабатывать деньги, нужно зарегистрироваться на Askusers в качестве исполнителя и заполнить профиль (указать личные данные, загрузить фото, добавить требуемую информацию). Естественно, все данные должны быть правдивыми – без этого невозможно будет обеспечить объективность. В разделе «Документы» нужно загрузить скан документа с фото и ФИО. После можно отправлять профиль на проверку.

После этого нужно скачать и установить программу Askusers. Работать в качестве асессора можно сразу после завершения модерации. Сообщения о поручении заданий приходят на e-mail, остается принять предложение через программу. Сразу после этого в браузере откроется исследуемый сайт и начнется запись видео с экрана компьютера.
issleduemyy-sayt-askusers
В окне Askusers будут опубликованы вопросы. На них нужно отвечать постепенно, выполняя указанные действия. По завершению работы ответы будут отправлены на модерацию. Как только она будет пройдена, система перечислит деньги за работу. Вполне реально, что задание будет возвращено на доработку, если асессор не выполнил определенных условий. В среднем на одно задание уходит около получаса.

Объективность исследований в Askusers

Сервис Askusers гарантирует объективность предоставляемых данных и возможность использования их для улучшения ресурсов. Ручная модерация ответов асессоров исключает риск предоставления необъективной информации. Отсутствие автоматизированных решений позволяет получать данные только от живых пользователей, действующих не по определенному алгоритму, а выполняющих естественные переходы и клики.
Автор: Евгений Калатушкин
Задайте свой вопрос удобным способом
Цель SEO-продвижения – постоянное привлечение целевых посетителей на сайт. Для этого необходимо оставаться в ТОПе поисковой выдачи по ключевым запросам. Поисковое продвижение – это изменение сайта по нескольким видам факторов, в результате которого его позиции улучшаются в выдаче поисковых систем. Преимущества SEO-продвижения:
  • качественно проведенная оптимизация дает долговременный результат – после завершения активных действий позиции не падают;
  • из поиска приходит максимально целевая аудитория – люди, заинтересованные в конкретной информации, продукте или услуге;
  • используя поисковые запросы разной частотности, можно охватить максимум целевой аудитории;
  • SEO – самый недорогой метод рекламы сайта. Значительные финансовые вложения нужны на начальных этапах оптимизации сайта.
Недостатки SEO-оптимизации:
  • результаты продвижения появляются не сразу: от 2 до 12 месяцев. Нижняя граница обусловлена техническими задержками в работе поисковых алгоритмов, а верхняя наличием высокой конкуренции в продвигаемой отрасли;
  • для некоторых сайтов оптимизация не приносит результата из-за уникальных особенностей (вид «движка», использование flash-технологий, отсутствие контента, жёсткий брендбук касательно вида сайта);
  • поисковые системы не всегда корректно ранжируют сайты клиентов, а динамика роста может быть ниже прогнозируемой;
  • частое низкое качество результатов от работы компаний и специалистов, в виду высокой сложности процессов продвижения;

Статьи, которые могут быть интересны: